Павел Астахов: Беби-бокс во Владимире замуровали после скандала на Ставрополье



(новость обновлена )

Омбудсмен: «В ставропольский беби-бокс девочку подкинула именно бабушка, а не мать!».


Уполномоченный по правам ребенка Владимирской области Геннадий Прохорычев рассказал, как скандальный случай в Ставрополе поспособствовал ликвидации беби-бокса во Владимирской области.

По словам детского омбудсмена, для него не секрет, что 1,5-месячную девочку в ставропольский беби-бокс подкинула именно ее родная бабушка, а не мать, как это позднее, пытаясь замять грандиозный скандал, преподнесли на Ставрополье, списав «ошибку» на краевые СМИ. Об этом Прохорычев рассказал представителю Ставропольского регионального отделения РВС после своего выступления на «круглом столе», посвященном защите прав новорожденных детей и организованному УПР при Президенте РФ П. Астаховым на площадке ОП РФ 21 марта.

«Этот вопиющий случай наряду с другими факторами настолько впечатлил наших владимирских специалистов в сфере детства, что беби-бокс, который у нас установила некая госпожа Котова* был ликвидирован» - объяснил ИА REGNUM Уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области Геннадий Прохорычев.

*(руководитель пермского фонда «Колыбель надежды», лоббист проекта «беби-бокс» Елена Котова).

Детский омбудсмен также раскритиковал свою ставропольскую коллегу Светлану Адаменко за ее «молчаливо-соглашательскую» позицию в отношении реализации проекта «беби-бокс» на Ставрополье.

Омбудсмен уточнил, что владимирские специалисты сначала сомневались, решая, закрывать «беби-бокс» или нет - вокруг проекта бушевали жаркие дебаты. Сторонники «ящиков для детей» утверждали, что они необходимы, не криминальны, и ничего плохого в себе не несут, а доводы их противников словно бы повисали в воздухе.

Но после произошедшего в Ставрополе опасения критиков воплотились в реальность, а радужный настрой «забебибоксеров» улетучился. На Ставрополье, тем временем, поспешили «отретушировать» официальную версию – мол, именно мать подкинула в «детский ящик» свою дочку.

Однако, рассказал Прохорычев, владимирские специалисты связались со ставропольскими коллегами и узнали, что деяние тайком от матери девочки совершила именно ее бабушка.

«Этот случай поспособствовал скорейшей ликвидации беби-бокса во Владимире. Коллеги - они же созваниваются друг с другом – медики, следователи, полицейские. Поэтому, проанализировав всю доступную информацию о беби-боксах и созвонившись со ставропольцами, которые подтвердили, что на самом деле произошло, наши решили – не дай бог, у нас что-то подобное будет. Поэтому быстро был подписан приказ, и беби-бокс при ОКБ замуровали и демонтировали», - говорит Прохорычев.

Омбудсмен считает, что там, где установлены беби-боксы, могут произойти ситуации похуже.

«Ставропольское происшествие  - это проза жизни, оно жесткое, оно грязное, ненормальное, оно аморальное. Но я бы сказал, оно еще мягкое. Потому что жизнь еще жестче, и в тех регионах, где стоят беби-боксы, в любой момент могут произойти еще более худшие вещи. Мертвый ребенок, украденный ребенок, убитый ребенок, подкинутый в ящик – и пошло-поехало», - считает Прохорычев.

Геннадий Прохорычев также рассказал о роли деятельности Елены Котовой в установке «беби-боксов» в регионах:

«Котова, как правило, проводит свою безумную идею через учреждения здравоохранения, потому что люди в белых халатах, к сожалению, услышав мантру – «беби-бокс спасает» – оказываются в ее власти. Врачей так учат – спасать жизни. И конечно, они в первую очередь искренне к этому стремятся – всё, думать и вникать некогда, надо спасать, бежать, делать операцию! Медики мыслят такими категориями в силу своей профессии, а Котова пользуется этим», - говорит Прохорычев.

Вспомним, что на «круглом столе» по защите прав новорожденного ребенка на жизнь и охрану здоровья, прошедшем 21 марта на площадке ОП РФ при участии Павла Астахова, а также ряда крупнейших экспертов медикопсихосоциальной сферы, представителей профильных министерств, родительской общественности, РПЦ и мусульманской общины, законопроект по легализации беби-боксов в РФ от декабря - 2015 года подвергся разгромной критике.

По мнению участников «круглого стола», беби-боксы не решают проблему убийств новорожденных, поскольку детей в такие ящики несут не матери-убийцы, а женщины, находящиеся в трудной жизненной ситуации, помочь которым из-за анонимности отказа становится невозможно.Каждый подкинутый в «беби-бокс» ребенок – это, прежде всего, огромная недоработка социальных служб, в то время как грамотная профилактическая работа с женщинами позволяет вдвое снизить количество случаев отказа от детей, заявили эксперты.

Отрицательное заключение законопроект получил от ключевых профильных ведомств – Минздрава РФ и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов, выступая на «круглом столе», отметил, что лоббисты идеи установки «беби-боксов» не оставляют своих попыток легализовать свой проект, не смотря на то, что эта идея уже была отвергнута на государственном уровне – подобный законопроект был отклонен Госдумой РФ 12 февраля 2013 года.

«Казалось бы, тема давно отмерла и забыта — средство, которое не оправдывает свою установку, не говоря уже о явном противоречии российским и международным законам. Вдруг, надо сказать, достаточно качественно вбросили эту тему в общественное пространство и отвлекли большое число людей, занятых реальным делом, на обсуждение совершенно негодного объекта», — отметил Астахов.

По итогам «круглого стола» Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Павел Астахов поставит перед Госдумой вопрос о снятии с рассмотрения законопроекта, легализующего беби-боксы.






ОБСУЖДЕНИЕ




Битва саундтреков. Новогоднее шоу с оркестром и солистами в Ставрополе

Лента



Интервью


Из блогов