Вирус нарушает судоходство Китая. Мировые порты чувствуют влияние
Даже там, где заводы снова работают, доставка грузов в доки затруднена из-за дорожных заграждений и карантина.
Некоторые доки в Китае забиты прибывающими транспортными контейнерами или железной рудой. Склады переполнены товарами, которые не могут быть вывезены из-за отсутствия грузовиков. И многие заводы простаивают, потому что компоненты не доходят до них.
По мере того, как Пекин пытается запустить экономику, разрушенную коронавирусной эпидемией, одно из самых больших препятствий лежит в полупарализованной логистической отрасли страны. Китай имеет одни из самых больших и новейших в мире морских портов и аэропортов, но использовать их стало намного труднее из-за дорожных заграждений, карантинов и закрытия заводов.
Доставка грузов из Китая в условиях пандемии коронавируса понесло большие потери. Больше тоннажа контейнеровозов простаивает сейчас по всему миру, чем во время мирового финансового кризиса, по данным службы данных Alphaliner.
С начала января ежедневные ставки фрахтования танкеров и насыпных судов упали более чем на 70%, так как Китай покупает меньше нефти, железной руды и угля, сказал Тим Хаксли (Tim Huxley), главный исполнительный директор Mandarin Shipping, гонконгской судоходной компании, специализирующейся на грузовых перевозках.
По словам нескольких экспедиторов, которые, по сути, являются туристическими агентами по перевозке грузов, порты и их таможенные службы работают довольно гладко. Сложности заключаются в доставке грузов в доки и из них.
Замедление в Китае уже ощущается и в США.
В январе объем контейнеров в американских портах снизился на 2,7%, по данным исследовательской группы S&P Global Market Intelligence Panjiva. И чиновники говорят, что ожидают гораздо большего снижения по мере продолжения кризиса.
"Общее экономическое воздействие такого рода чрезвычайных ситуаций часто достигает десятков миллиардов долларов", - сказал Кэри Дэвис, сотрудник Американской ассоциации портовых властей. "Из-за вспышки коронавируса объем грузов в американских портах может сократиться на 20 и более процентов в годовом исчислении по сравнению с 2019 годом".
За последние несколько дней китайские правительственные ведомства объявили о ряде мер, направленных на то, чтобы грузоперевозочный флот и порты страны снова начали гудеть. Но никто не может сказать, как быстро активность вернется в нормальное русло.
Такие места, как провинция Цзянси и мегаполис Чунцин на этой неделе приказали убрать большинство из бесчисленных дорожных заграждений и контрольно-пропускных пунктов, установленных городами и поселками для того, чтобы не дать заразиться путешественникам. Шанхай согласился во вторник разрешить въезд и выезд из города грузовикам с небольшим количеством медицинских осмотров, несмотря на то, что люди, прибывающие на автомобилях и автобусах, подвергаются длительному контролю, а в некоторых случаях 14-дневному карантину.
Морские портовые краны и другое оборудование, похоже, работают в Китае нормально, хотя нехватка грузовиков затрудняет некоторые порты распределение грузов после их разгрузки. "Мы не видим аномальной ситуации в портах - большинство портов и, соответственно, таможня работают на полную мощность", - сказал г-н Ву.
Около трех пятых грузоперевозок Китая снова работают, заявила в четверг в своем заявлении группа компаний A.P. Moller-Maersk Group из Дании, крупнейшая в мире судоходная линия. Компания сказала, что три крупнейших прибрежных порта Китая - Шанхай, Нинбо и Синган - были забиты рефрижераторными контейнерами, полными импортных овощей, фруктов и замороженного мяса.
ОБСУЖДЕНИЕ
Лента
-
12:47
-
13:04
-
12:54
-
10:11
-
20:25
-
15:05
-
15:21
-
14:17
-
13:27
-
12:56
-
12:52
-
11:38
-
13:50
-
13:12
-
10:11
-
10:45
-
10:31
-
10:28
-
15:02
-
13:29
-
13:22
-
13:17
-
13:06
-
12:58
-
12:51