Транспорт и логистика в России. Автомобильные грузоперевозки



(новость обновлена ) 0
Грузоперевозки в России

24.10.2020 - ИИ "Ставропольские новости" (stavropolnews.ru)

Примерно 6,3% от 1,28 триллиона долларов ВВП России приходится на транспорт и логистику. Бывший Вице-премьер Сергей Иванов подсчитал, что сектор обладает бизнес-потенциалом в 150 миллиардов долларов - и существует множество точек входа на рынок для иностранных операторов транспортных услуг.

По данным Росстата, в 2016 году на территории России было перевезено 7,1 миллиарда тонн грузов - показатель, включающий в себя как международные, так и внутренние грузопотоки. Автомобильный транспорт является царствующим, на него приходится около 70% общего грузооборота. Такие компании, как tk-gruz.ru и определяют это соотношение. На втором месте - железная дорога. Но, конечно же, Россия зависит от воздушного и морского транспорта при перевозке грузов в страну и из страны. Около 60% всей международной торговли России, например, покрывается морским транспортом. Реальной проблемой, влияющей на рынок, является экономический спад в России - и его текущее восстановление. Обвал мировых цен на нефть, санкции и падение рубля сильно ударили по российской экономике в 2014 году. Импорт и экспорт сократились, что отрицательно сказалось на грузах, перевозимых всеми видами транспорта. Однако, что особенно важно, экономика вновь стала двигаться в направлении роста, а транспортные уровни вновь повышаются.

Кроме того, существует ряд факторов, которые делают Россию ключевым инвестиционным рынком для международных игроков. Падение курса рубля вызвало рост экспорта, поскольку цены на сырьевые товары упали, что означает увеличение объемов грузоперевозок из России. Трансграничная электронная торговля также увеличивает грузопотоки на автомобильном, железнодорожном и воздушном транспорте и создает дальнейший спрос на логистические услуги третьих сторон.

Автомобильный транспорт

 

В России автомобильный транспорт является одним из основных игроков. За январь-октябрь 2016 года 69,4% от общего грузооборота России перевезли национальные перевозчики. За весь год грузооборот автоперевозок достиг ошеломляющих 5,1 миллиарда тонн, что составляет 1,9% от уровня 2015 года.

Восстановление - оперативное слово. Последние экономические неурядицы в России вызвали тяжелые времена для ее автоперевозчиков. С девальвацией рубля резко выросли расходы, что вывело из строя большое количество независимых водителей и представителей малого и среднего бизнеса.

До 80% транспортных компаний России - это частные предприятия. Впоследствии стагнация российской экономики привела к катастрофе для многих из этих компаний.

Однако это не все негативные новости для российского автомобильного транспорта. Рост грузооборота грузов, перевозимых на грузовиках и автотранспорте, сигнализирует о возврате силы на рынке - и есть пара отраслевых тенденций, которые могут стать ключевыми драйверами роста.

Грузовой экспорт в Европу, например, вырос на 20% в первом полугодии 2017 года. На внутреннем фронте автоперевозки контейнерных грузов за тот же период выросли на 6%, что говорит об уверенности и спросе.

Однако не все гладко. В настоящее время реализуется ряд мер, которые поощряют операторов, желающих перемещать грузы по России автомобильным транспортом, проявлять осторожность. Главным из них является российская система взимания платы за проезд в Платоне.

С 2015 года грузовики весом более 12 тонн оплачивают дорожные сборы через Платон в электронном виде. Выручка идет в государственный фонд содержания и ремонта автодорог.

Система, которая была введена в действие в 2015 году, была очень спорной - не в последнюю очередь в связи с уровнем повышения платы за проезд, наблюдавшимся с момента ее создания.

В апреле 2017 года плата за проезд по системе Платон выросла на 25%, что увеличило накладные расходы грузоперевозчиков и оказало влияние на клиентов. Более высокие платежи равны более высоким затратам на доставку - а к концу года затраты на грузоперевозки могут вырасти на 15-17%.

Размеры автопарка также сократились. Грузовой автопарк на 10% меньше, чем в 2014 году, отчасти из-за сокращения числа малых и средних предприятий и независимых операторов. Но этот прилив может переломиться. В 2016 году продажи грузовиков выросли на 4,2%, было продано 53 000 новых грузовиков.

С точки зрения инфраструктуры российские дороги, как правило, сдерживают развитие отрасли. В ее западных и южных регионах, которые оборудованы современными магистралями, дела идут хорошо. Но в Сибири и на Дальнем Востоке все по-другому.

Президент Путин это прекрасно понимает. Поэтому он приказал к 2022 году удвоить протяженность дорожной сети. После завершения строительства Россия может похвастаться более чем 2,4 миллиона километров дорог, включая шоссе и сельские маршруты.

Автомобильный транспорт, возможно, сейчас не является одним из самых быстро восстанавливающихся транспортных рынков в России - но это только открывает рынок для дальнейших инвестиций. Точно так же проявляются "зеленые пятна" восстановления отрасли - за последние 18 месяцев наблюдался рост загрузки грузовиков, так что сохраняйте оптимизм в отношении российской грузоперевозочной отрасли.


Места:




ОБСУЖДЕНИЕ




Лента



Интервью


Из блогов