Главные правила мерчендайзинга: эффективное расположение товара в магазине



(новость обновлена )

Рубрика:


Каждый продавец стремится как можно быстрее продать свой товар. Именно поэтому нужно знать и соблюдать основные правила мерчендайзинга, способствующие скорейшему продвижению товара. Мерчендайзинг включает в себя определенные правила, как эффективно выкладывать товар, оформлять витрины, оснащать товар ценниками и рекламными материалами.

В настоящее время мерчендайзинг необходим не только в магазинах продуктов, но также в магазинах одежды, обуви, стройматериалов, аптеках, товаров для дома и др. Актуальны эти правила как для владельцев супермаркетов, так и для хозяев небольших магазинчиков. В любом случае знание трех основных групп мерчендайзинга позволит увеличить продажи.

Обратите внимание! По данным исследований магазины, грамотно пользующиеся правилами мерчендайзинга, имеют прибыль на 10% больше, чем у конкурентов. Правильная выкладка товара непосредственно влияет на принятие решения о покупке того или иного товара. Также, очень важно грамотно расставить ценники на новых ценникодержателях.

Правила эффективного запаса

Данный блок правил включает в себя следующие пункты:

  1. Магазин должен иметь минимальный ассортимент товаров, который нужно определить при помощи анализа спроса.
  2. Запас всех товаров, представленных в магазине, должен быть достаточным. Весь ассортимент должен всегда находиться на стендах торгового зала.
  3. Товар, представленный на витрине, должен быть на складе. Недопустимо иметь на витринах отсутствующие товары.
  4. Товар, который присутствует на складе, должен быть выставлен в зале.
  5. В первую очередь нужно реализовывать товар, обладающий меньшим сроком годности. Более ранняя партия товара должна располагаться на переднем плане, тогда как новую партию следует убрать вглубь полки.

Правила расположения товара

Этот блок правил отвечает за эффективную расстановку витрин и выкладку товара.

Многие магазины соблюдают отраслевой принцип при расположении витрин, размещая отдельно товары по типу. Другие используют распределение товара по потребностям. В любом случае самые посещаемые отделы должны быть расположены не при входе, а как можно дальше, чтобы покупатели, направляясь за хлебом, молоком и мясом, по пути проходили и другие отделы, покупая попутно и другие товары.

Также эффективно работают дополнительные витрины с актуальными продуктами, особенно перед праздниками. Это отличный маркетинговый ход, позволяющий покупателям совершать импульсивную покупку. При этом витрины желательно должны быть дополнены рекламным материалом и ценниками со сниженной ценой.

Что касается выкладки товара, то здесь нужно соблюдать следующие правила:

  1. Товар, размещенный на уровне глаз и рук, продается быстрее всего. Именно они обеспечивают 70% всех продаж, поэтому здесь нужно размещать позиции, которые необходимо реализовать в первую очередь.
  2. Любой товар должен быть представлен минимум в 5 единицах в первом ряду лицевой стороной к покупателю.
  3. Если магазин недавно открылся, то следует помнить, что в первую очередь новые и потенциальные покупатели хотят узнать цены. В данном случае эффективно при входе в магазин разместить товары со скидкой и по акции.
  4. Некоторые группы товаров следует размещать поблизости: чай, кофе рядом со сладостями, снеки – рядом с алкоголем и т.д.
  5. Витрины ни в коем случае не должны пустовать, их нужно постоянно пополнять. Заполненные товары создают эффект изобилия, именно для этих целей в магазинах часто ставят зеркала.
  6. Эффективно работает объемная выкладка товара, даже если товар продается не по акции. Объемная выкладка притягивает внимание покупателей и повышает продажи, особенно если стенд дополнен заметным ценником.
  7. Для поднятия продаж товара, который реализуется не слишком активно, его нужно разместить рядом с лидерами продаж.
  8. Нижние полки лучше всего заполнять объемными товарами (пиво в больших тарах и т.д.).
  9. На самых верхних полках рационально размещать новые товары с необычной упаковкой, дорогие товары или же использовать полку для создания имиджа производителя.
  10. Товар на витринах не должен загораживать друг друга. Хороший обзор позволяет увеличить внимание и продажи.

Правила грамотной презентации товара

Помимо грамотного размещения товара его необходимо дополнить ценниками, стикерами, рекламными плакатами и т.д. При этом презентационный материал должен быть представлен на 15-20% товара для эффективного результата.

Также не стоит часто менять расположение товаров в магазине, так как постоянным покупателям нравится знать точное расположение определенного наименования.

Большое внимание нужно уделять ценникам. Неправильная цена может привести к неприятным ситуациям на кассе, что испортит у покупателя мнение о магазине. Ценник должен быть расположен ровно под товаром, быть эстетичным, читаемым и содержать основные характеристики товара.

Крайне важно, чтобы весь товар, стеллажи, витрины и другое торговое оборудование было чистым, опрятным и без каких либо дефектов. Идеальный внешний вид изделий и торгового зала формирует у покупателей общее впечатление о магазине.



Рубрика:


Магазин цифровой фото и видео техники Fotoshopping


ОБСУЖДЕНИЕ




Лента



Интервью


Из блогов