«Флагманы образования» спроектировали модель вовлечения молодежи в педагогические профессии
Рубрика:
В Центре знаний «Машук» в г. Пятигорск прошло совместное с президентской платформой «Россия — страна возможностей» образовательное мероприятие для вовлечения молодежи в педагогические профессии.
Эксперты «Созвездия Флагманов образования» и участники студенческого актива проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» объединились на площадке Центра знаний «Машук» – совместного проекта Российского общества «Знание» и Росмолодёжи, чтобы спроектировать инструменты вовлечения молодежи в педагогические профессии. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ.
С 10 по 13 февраля в Пятигорске в Центре знаний «Машук» состоялась проектная сессия «От личного успеха к развитию системы образования». Представители «Созвездия Флагманов образования» – финалисты и победители конкурса, а также выпускники проекта – студенты вузов и средних специальных учебных заведений встретились, чтобы спроектировать современные инструменты и методические рекомендации для привлечения и закрепления молодежи в педагогических профессиях.
«Центр знаний “Машук” является партнером президентской платформы “Россия – страна возможностей” и традиционно поддерживает ее мероприятия. Проектная сессия сообщества «Созвездие Флагманов образования» собрала на площадке Центра знаний экспертов, педагогов, студентов и региональных координаторов проекта для разработки инструментов вовлечения молодежи в педагогические профессии. Цель мероприятия и его аудитория отвечает нашей миссии – мы учим тех, кто учит. Уверены, что те практики, ценности и подходы, которые обсуждались на проектной сессии, создадут качественные условия для популяризации профессии среди молодых людей и их развития как будущих педагогов», – отметил генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.
«Правительством Российской Федерации и региональными властями предпринимается ряд мер по привлечению учителей, в том числе и молодых специалистов, на вакантные должности в сфере образования. Это и федеральные программы, такие как “Земский учитель”, и предоставление льгот на приобретение или аренду жилья, “подъёмные” и другое. Одновременно и руководитель образовательной организации, как работодатель, также может на своем уровне применять решения для привлечения молодых специалистов. В проекте «Флагманы образования» количество студентов из года в год растет. Ребята доверяют президентской платформе “Россия – страна возможностей”, видят в нашем проекте реальные перспективы своего профессионального и карьерного развития. Именно они, как никто другой, могут рассказать, какие решения и меры необходимо предпринять для эффективного вовлечения молодежи в педагогические условия. Поэтому мы и собрались в Центре знаний “Машук” для обсуждения организационных, методических и технологических решений для эффективного вовлечения и удержания молодых специалистов в системе образования», – сказал руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв.
На протяжении четырех насыщенных дней 200 участников осваивали образовательную программу и выполняли практические задания.
Проектная сессия проходила по трем тактам: креативные сессии «Флагманский слет» и «Педагогическая проба», а также тестирование разработанного проекта решений и упаковка его к презентации. Участники получили обратную связь от других команд и экспертов по своим разработкам, распределив задачи внутри команды, доработали модель. Модерировали проектную работу эксперты сети «Созвездие Флагманов образования».
Также были проведены мастер-классы и лекции по актуальным темам в сфере образования.
Проректор по внешним связям Государственного университета просвещения Хож-Ахмед Халадов рассказал о приоритетах высшего педагогического образования в сети подведомственных учреждений Минпросвещения России. Эксперт отметил ключевые аспекты и стратегические направления развития образовательной системы в России, обозначил основные векторы, которые определяют успешную работу высших педагогических учебных заведений, а также рассмотрел особенности и инновации, внедряемые в процесс обучения и воспитания студентов.
Уральский государственный педагогический университет признан одним из лидеров в области образования и подготовки педагогов благодаря своим уникальным методикам. Важность единого подхода к подготовке педагогов в университетах становится все более очевидной в современном образовательном контексте. УрГПУ активно развивает и внедряет инновационные методики обучения, которые способствуют повышению качества подготовки будущих педагогов. Этим опытом поделилась эксперт проекта «Флагманы образования», директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников УрГПУ Марина Бывшева.
Ведущий «Первого канала» Сергей Тугушев провел мотивационную сессию, в ходе которой поделился ценными советами и техниками, которые помогут преодолеть страх перед публичными выступлениями и обрести уверенность в себе. Сергей подчеркнул важность правильного позиционирования перед камерой, использования света и ракурсов для создания выразительного образа. С помощью интерактивных упражнений и практических заданий участники развили навыки уверенного и эффективного выступления.
Эксперты проекта «Флагманы образования» также поделились своим опытом и провели лекции. Наталья Дашковская, начальник управления образования Администрации города Кемерово рассказала о том, как наладить благоприятную атмосферу в коллективе образовательной организации. Она подробно остановилась на корпоративном счастье – карьерном, психологическом и физическом благополучии.
О повышении профессионального мастерства педагогов и управленческих кадров образовательной организации через систему наставничества рассказала Наталья Куликова, финалист конкурса «Флагманы образования», директор детского сада № 4 «Ласточка» Тверской области.
Опытом реализации региональной школы грантов поделился победитель конкурса прошлого года среди студентов Артем Темнов. Он рассказал о том, как презентовать собственную инициативу и получить поддержку государства.
Комплексный подход к решению проблемы кадрового дефицита в педагогических профессиях представила команда победителей конкурса «Флагманы образования» из Санкт-Петербургской школы № 253 им. капитана 1-го ранга П.И.Державина – директор Надежда Фурсова, заместитель директора Полина Бавина и педагог-организатор Константин Безбородов.
Интерактивный мастер-класс по эффективному общению провела заместитель директора школы № 50 имени Нины Фурсовой города Краснодара Лариса Анохина. Эксперт отметила типичные ошибки и помехи эффективных коммуникаций, а также привела лучшие техники и примеры делового общения.
Федеральная экспертная сеть «Созвездие Флагманов образования» – это профессиональное экспертное сообщество, объединяющее 189 победителей и финалистов конкурса для управленцев в сфере образования и педагогов из 46 субъектов Российской Федерации, созданное для развития экспертного потенциала его участников. Эксперты сообщества участвуют в проектировании и реализации региональных и федеральных проектов по следующим профессиональным направлениям: государственная политика, экономика и финансирование, проектная деятельность, лидерство и командообразование, управление на основе данных.
Студенческий актив «Флагманов образования» – это дружное молодежное сообщество, которое делится возможностями для профессионального и карьерного развития в сфере образования, популяризирует педагогические специальности и вовлекает студентов в работу в системе образования России. Цель актива – продвижение инструментов и сервисов проекта «Флагманы образования», лучших практик и тиражирование современных технологий в сфере образования во всех регионах России.
Также по теме
Рубрика:
Места:
ОБСУЖДЕНИЕ
Лента
-
11:38
-
13:50
-
13:12
-
10:11
-
10:45
-
10:31
-
10:28
-
15:02
-
13:29
-
13:22
-
13:17
-
13:06
-
12:58
-
12:51
-
12:44
-
12:39
-
18:51
-
17:46
-
11:03
-
10:34
-
09:40
-
11:12
-
13:37
-
13:23
-
13:17