Внутренние тренинги лекторам КрНУ в рамках проекта DCOMFRA



(новость обновлена )

С 24 по 26 июня в университете КрНУ были проведены тренинги для сотрудников кафедры электроники и вычислительной техники и Института электромеханики, энергосбережения и систем управления в рамках реализации проекта Европейского Союза Erasmus+ KA2 №598236-EPP-1-2018-1-LT-EPPKA2-CBHE-SP - Рамки цифровых компетенций для украинских преподавателей и других граждан (dConFra). Целью данного мероприятия была подготовка контингента лекторов для преподавания в Офисе цифровых компетенций КрНУ.

Тренинги лекторам КрНУ

Как сообщалось ранее, в мае этого года на базе нашего университета был создан Офис цифровых компетенций. Согласно дорожной карте проекта dComFra, украинские преподаватели и другие категории граждан Украины будут совершенствовать навыки в области цифровых компетенций в этом Офисе. Такой офис будет единственным в Полтавской области, который будет аккредитован для сертификации по Европейской компьютерной лицензии (ECDL), и сможет принимать желающих получить сертификат из Полтавской и соседних (Днепропетровская, Кировоградская, Черкасская, Запорожская и др. области) областей, так как, согласно проекту, подобные офисы будут созданы в Киеве, Харькове, Покровске, Черновцах и Кременчуге...

Это событие освещалось в местной прессе по ссылке www.05366.com.ua/list/236925 и на сайте Министерства образования Украины.

Темы тренингов охватывали различные аспекты образования в области цифровых компетенций: от формирования навыков и умений освоения известных текстовых редакторов, электронных таблиц до весьма специфических знаний в области услуг электронного общества; от использования типичных педагогических подходов до применения новейших методов геймификации учебного процесса в области цифровой грамотности.

Тренинги были организованы и проведены представителями рабочей группы проекта dComFra: Заведующий кафедрой вычислительных и информационных систем (ВИС) профессор Николай Гученко, доцент кафедры ВИС Валерий Сидоренко, доцент кафедры автоматизации и автоматизированных технологий Дмитрий Мамчур, старший преподаватель кафедры систем автоматического управления и электропривода Алексей Кравец.

С учетом карантинных мер и ограничений, мероприятие прошло в формате смешанного обучения - своего рода гибридной методики, когда существует сочетание онлайн-обучения с традиционным и самостоятельным обучением. В зависимости от личных обстоятельств, каждый из участников имел возможность выбрать способ участия - либо лично посетить место проведения мероприятия, либо присоединиться к онлайн-классам.

Первый рабочий день тренингов начался 24 июня в DC-офисе университета с приветственным словом ректора КрНУ профессора Михаила Загирняка. Ректор отметил, что, осознавая важность данного проекта для развития региона, руководством университета было принято решение о ремонте и оснащении одного из лучших аудиторных помещений для создания ДК-офиса. Кроме того, ректор отметил, что не случайно в качестве места расположения DC-офиса было выбрано главное здание КрНУ, так как наличие пандуса делает DC-офис доступным для людей с ограниченными физическими возможностями.

Тренинг начался с доклада профессора Дмитрия Мамчура по основным вопросам "Цифровая грамотность в Украине и ЕС" и "Цифровая оценка и сертификация знаний". Пример ECDL)", потому что именно ECDL, Европейская лицензия на компьютерное вождение, является системой европейской сертификации компьютерных навыков, выбранной проектом dComFra в качестве базовой.

Тренинги лекторам КрНУ

Вторая половина первого дня была посвящена современным средствам повышения эффективности обучения на примере информационной технологии Web 2.0 (Assoc. Prof. Valerii Sydorenko) и использованию среды обучения Moodle (Assoc. Prof. Dmytro Mamchur).

На следующий день, 25 июня, обучение проходило в Украинско-польском центре образования, науки и культуры университета. Аудитория изучала европейский опыт медиаграмотности и методы валидации информации (Ассок. профессор Валерий Сидоренко), использование педагогических методов для успешного образовательного процесса (профессор Николай Гученко), организацию цифровых он-лайн образовательных лабораторий (старший преподаватель Алексей Кравец).

Третий рабочий день, 26 июня, был посвящен обзору современных учебных пособий и инноваций в программно-аппаратных средствах учебного процесса в Украине и мире, анализу подходов к моделированию поведения студентов в повышении качества образования (профессор Николай Гученко), методам использования компьютерных приложений в компьютерных лабораториях с помощью решений от Docker tools (старший преподаватель Алексей Кравец).

В целом весь предоставленный материал был воспринят аудиторией с большим интересом и сопровождался оживленными дискуссиями в конце каждого учебного модуля.  

На официальном закрытии тренинга представители рабочей группы проекта, доценты Дмитрий Мамчур и Андрей Гладырь ознакомили участников с дальнейшими шагами по реализации проекта, в частности, они объявили о начале нового важного этапа разработки учебных модулей для дистанционного обучения украинских педагогов, вынужденных переселенцев, ветеранов антитеррористической операции и других категорий граждан.



Тема:




ОБСУЖДЕНИЕ




Битва саундтреков. Новогоднее шоу с оркестром и солистами в Ставрополе

Лента



Интервью


Из блогов