За III квартал 2021 года на Ставрополье больше всего обсуждали введение курортного сбора



(новость обновлена )

Школа управления Сколково назвала самые обсуждаемые новости в регионах РФ за III квартал 2021 года.

СКФО

Больше всего в СМИ Северо-Кавказского федерального округа в третьем квартале 2021 года обсуждали антиковидные меры, решения местных губернаторов, а также благоустройство в регионах и благосостояние его жителей. Это следует из итогов подсчета Индекса управления коммуникациями в регионах РФ, подготовленного Московской школой управления Сколково.

Так, в Чеченской Республике в третьем квартале чаще всего обсуждали заявления и решения Рамзана Кадырова. Он позвал Байдена в Чечню после слов об ЛГБТ «от Чечни до Камеруна» и поручил искоренить любые денежные поборы в чеченских школах. Кроме того, Рамзан Кадыров стал мировым рекордсменом по голосам, полученным на выборах. 

Ставропольский край больше всего обсуждал введение курортного сбора на Ставрополье на постоянной основе. Еще одной из самых популярных тем стало планирование заложить около 300 га виноградников на Ставрополье в 2021 году. Третьей обсуждаемой новостью стала выделение 25 млн руб. на субсидии птицефабрикам. 

В других регионах Северо-Кавказского федерального округа получили широкое освещение поручения местных властей, происшествия и благоустройство регионов. Так, в Республике Дагестан топ-3 самых обсуждаемых новостей посвящены госпитализации детей после распыления в школе неизвестного вещества, вручение денежного приза стобалльникам ЕГЭ и призерам всероссийской олимпиады, а также открытию нового международного терминала аэропорта Махачкалы. В Республике Северной Осетии – погибли девять человек из-за нехватки кислорода в больнице, а в Кабардино-Балкарской Республике – власти Кабардино-Балкарии обязали начать обязательную вакцинацию отдельных категорий граждан. Множество инфоповодов от местных властей обсуждались в Карачаево-Черкесской Республике и Ингушетии.  

Расчет индекса включает 5 этапов для каждого региона: выявление тем, повлиявших на имидж региона, списка других тем и событий в федеральных СМИ, самых освещаемых топ-3 или топ-5 тем. Результаты пересчитываются в баллы, после чего определяется активность органов власти в реагировании на возникающую новостную повестку.

За основу в исследовании взят массив информационных поводов региональной повестки, которые были подхвачены федеральными СМИ. Исключались протокольные новости, протестные активности и новости из жизни федеральных фигур, оказавшихся в каком-то из регионов. 

На основе совокупности полученных данных эксперты бизнес-школы СКОЛКОВО оценили эффективность управления коммуникациями в регионах по балльной системе, составив итоговый индекс для каждого региона. Чем выше этот показатель, тем эффективнее выстроена его работа с прессой. 

  1. ТОП 3 ключевых тем / событий, получившие наибольшее освещение в федеральных СМИ
  2. Тональность топ-тем, отражающая общий фон региона в медиа-среде
  3. Облака слов, сопровождающие основные сюжеты информационной повестки региона
  4. Значение индекса региона в баллах
  5. Коммуникация по теме национальных проектов

Регионы с высокими баллами индекса быстро и качественно реагируют на внешние и внутренние инфоповоды, внимательно работают с негативными новостями, а глава региона активно вовлечен в управление коммуникациями. 

Согласно подсчетам за третий квартал 2021 года, индексы Чеченской Республики, Ставропольского края и Республики Дагестан оказались самыми высокими среди различных субъектов. Четвертое место заняла Республика Северной Осетии. Четверка лидеров не изменилась со второго квартала, а первую пятерку также замыкает Кабардино-Балкарская Республика. 

Индекс отражает гипотезу о том, что сформировать положительный образ региона и его администрации на федеральном уровне помогает коммуникационная практика, которая включает в себя: активную работу над формированием позитивной информационной повестки, системное реагирование на негативные публикации в СМИ, акцент на крупных и значимых для граждан проектах, развернутая комментарийная программа и др.

Полученные баллы, в то же время, не говорят о превосходстве одного региона над другим. Массив данных позволяет оценить работу каждого региона в рамках квартала с внутренней и внешней информационной повесткой. 




Магазин цифровой фото и видео техники Fotoshopping


ОБСУЖДЕНИЕ




Лента



Интервью


Из блогов