Перевозка грузов по морю, суше или воздуху: различия и сходства



(статья обновлена )
СТАТЬИ

Перевозка грузов контейнерами

В мире, который становится все более глобализированным, международные перевозки играют важнейшую роль, имеющую фундаментальное значение. По оценкам экспертов, за последние двадцать лет логистика распределения увеличилась на 170%, а по объему обрабатываемых грузов Юг мира уже превзошел богатый Север.

В этой статье мы проанализируем три возможных варианта перемещения грузов из одного региона мира в другой: наземный транспорт, морские перевозки и воздушные перевозки. Все три варианта имеют сходства и различия, разные затраты и выгоды. И, конечно, многое зависит от типа груза, который вы хотите перевезти. Давайте рассмотрим их вместе.

Как и в любом деле, всегда есть свои плюсы и минусы. И, как и в любом другом деле, вам предстоит взвесить все варианты. В области транспорта, грузоперевозок и логистики мы все знаем, что морские и воздушные грузоперевозки уже почти 100 лет пытаются превзойти друг друга в качестве наиболее предпочтительного метода экспедирования.

Наземный транспорт

 

Наземный транспорт, безусловно, является самым старым, самым оперативным, самым гибким и наиболее используемым на коротких расстояниях, особенно в двадцатом веке благодаря скорости и комфорту асфальта и появлению автомагистралей. Наземные или "сухопутные" перевозки могут осуществляться на поезде железнодорожными контейнерами или на грузовике. Заказать жд контейнер можно у компании «Росконтейнер». При воздушных и морских перевозках наземный транспорт необходим для доставки груза из места отправления в аэропорт или морской порт, а затем в пункт назначения, поскольку не всегда возможно организовать производство вблизи портов из-за ограниченности береговой линии стран.

Наземный транспорт обычно более доступен, чем воздушный, но дороже океанского, особенно в развивающихся странах, где внутренняя инфраструктура может быть неэффективной. Перевозка грузов грузовиками непосредственно от места отправления до места назначения известна как перевозка "от двери до двери" и более формально как мультимодальные перевозки. Грузовики и поезда осуществляют доставку в морские порты и аэропорты, где грузы перемещаются навалом. Этот вид транспорта идеально подходит, как мы уже говорили, для коротких и средних расстояний, и по сравнению с другими видами транспорта он предлагает услугу "от двери до двери". Перевозка грузов на поездах происходит с помощью контейнеров, которые при необходимости можно приобрести тут.

Однако наземный транспорт может быть и самой утомительной и дорогой системой, если получатель груза проживает в далеком и труднодоступном месте. В основном, он целесообразен для коротких или относительно коротких поездок; крайне нежелательно перевозить товар за тысячи километров. Еще один негативный аспект наземного транспорта касается загрязнения окружающей среды: необходимость все больше соблюдать параметры сокращения выбросов парниковых газов, о чем также договорились представители G8, замедляет использование автомобильного транспорта. G8 также одобрила цель по сокращению выбросов -50% к 2050 году.

Океанские грузоперевозки

 

Океанские грузоперевозки (или морские грузоперевозки) являются наиболее распространенным видом транспорта для импортеров и экспортеров, на них приходится 90% товаров, перевозимых по всему миру.

Морской транспорт используется для преодоления больших расстояний и подходит для непортящихся товаров: в целом, это самый экономичный вид транспорта, но и более медленный. В зависимости от расстояния и доступных услуг время перевозки может варьироваться от нескольких дней до нескольких месяцев. Положительным аспектом является то, что с помощью этого вида транспорта можно перемещать большие объемы материалов по сравнению с конкурентами наземным и воздушным транспортом, возможности которых гораздо более ограничены.

Вместо этого возрастают трудности, связанные с поиском, после прибытия товаров в порт, адекватной сети связи с внутренними районами.

Тем не менее, морской транспорт остается идеальным средством для перевозки на большие расстояния и крупных международных грузов, конечно, если компания имеет оборот, покрывающий расходы на услуги.

Воздушные грузоперевозки

 

Что касается воздушного транспорта, то его большим преимуществом является скорость: товар может попасть в другую часть света очень быстро, обычно не более чем за 10 дней с учетом технического времени организации. Среди отрицательных аспектов, прежде всего, стоимость, которая выше, чем у морского и наземного транспорта. Затем, воздействие на окружающую среду: по некоторым статистическим данным, тысяча килограммов груза выделяет в среднем 500 граммов углекислого газа на километр, который груз преодолевает на современном самолете. С другой стороны, если используется торговое судно, выбросы сокращаются до 15 граммов на километр. Таким образом, воздушный транспорт загрязняет окружающую среду гораздо сильнее. Еще один фактор, который необходимо учитывать, связан с увеличением количества маршрутов и усложнением управления узлами обмена в крупных аэропортах.

В заключение следует отметить, что вид транспорта, который вы захотите использовать, также сильно зависит от товара: торговое судно настоятельно рекомендуется для перевозки непортящихся товаров, таких как корма и зерно, а также оборудования и машин различного характера или сырья, такого как уголь, минералы, железо, сталь, песок и так далее. С другой стороны, использование воздушных перевозок целесообразно при перевозке скоропортящихся товаров или товаров высокой экономической ценности, от драгоценностей до произведений искусства, при условии, что это не крупные материалы, учитывая уменьшенные размеры трюма. Сухопутный транспорт необходим для завершения двух других видов перевозок, позволяя широко распространить их по всей территории.

Источник: https://ros-cont.ru/




ОБСУЖДЕНИЕ





Лента

Интервью


Из блогов