Мост через реку Ольховку торжественно открыли в Кисловодске
Сегодня, 3 июля, в Кисловодске открыли автомобильно-пешеходный мост на улице Вокзальной.
В торжествах, устроенных по этому поводу, участвовали губернатор Владимир Владимиров, заместители председателя ПСК Роман Петрашов и Александр Золотарев, а также глава города Александр Курбатов. Все действо происходило под бравурную музыку и маршировку девушек в кителях с эполетами. Свежевымытый асфальт, гирлянды разноцветных шаров, толпа журналистов, колонна ретроавтомобилей с флагами… Праздник удался, но недоумение у многих его участников осталось.
В феврале 2016-го, когда мост на улице Вокзальной перекрыли для автомобильного и пешеходного движения, никто и представить не мог, что вновь по нему поедут автомобили и пойдут пешеходы лишь спустя полтора года и что это станет большим событием для всего Ставропольского края. Ведь речка Ольховка крошечная – от берега до берега чуть больше десяти метров. Да и вся авария казалась пустяковой – просел метровой ширины тротуар с одной стороны моста.
Мне, как и другим очевидцам того происшествия, казалось, что ремонт займет не больше недели. Всего-то делов: заменить несколько опор в русле реки да вместо тяжеленной тротуарной плитки уложить асфальт. Но местные власти решили подстраховаться – заказали экспертизу всего моста. Эксперты установили, что за 50 лет службы конструктивные элементы моста изрядно обветшали. Чтобы через год-два вновь не затевать ремонт, решили полностью снести старый мост и на его месте построить новый. Увы, благое намерение обернулось большой головной болью для местных и краевых властей.
Губернатор Владимир Владимиров, выступая на торжественном митинге напомнил: срыв первоначально обещанного спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко срока сдачи моста в эксплуатацию – 15 апреля – стоил некоторым сотрудникам администрации Кисловодска должности. Хотя в этой связи приходилось слышать и иное мнение – мол, просто нашли «козлов отпущения». Почему же на самом деле так затянулось строительство моста?
Увы, все упирается в деньги. Вернее, в их нехватку. Возведение такого инфраструктурного объекта – дело исключительно местной власти. Тем более, Кисловодск выглядит не самым бедным муниципалитетом: в общей сложности здесь собирают более трех миллиардов налогов. Но поскольку более 80 процентов налоговых сборов уходит в вышестоящие бюджеты, то построить объект за 68 миллионов рублей для местного бюджета – неразрешимая проблема. Более того, даже поучаствовать в софинансировании слишком накладно. Вот и пришлось несколько месяцев через суды доказывать, что мост пострадал от ЧС – буйства горной реки. В результате деньги поступили лишь в декабре прошлого года.
Еще немало времени заняли тяжбы с владельцами магазинчиков, «вылезших» на мост и мешавших строителям. Не так просто было в период возведения грандиозного Керченского моста разместить заказ на изготовление несущих мостовых металлических балок…
Как бы то ни было, но все препоны удалось преодолеть, и подрядчик ООО «Лидер-Юг» во главе с Хусейном Текеевым 30 июня успешно завершил выполнение муниципального контракта. Госстройнадзор уже принял объект. Да и все остальные специалисты говорят, что мост построен на совесть. Александр Курбатов заявил, что новый мост простоит не меньше ста лет и вручил Хусейну Текееву благодарственное письмо.
Затем по мосту проехала колонна ретроавтомобилей, автобусов и как символ автомобильного будущего города-курорта – электромобиль.
Также по теме
Места:
ОБСУЖДЕНИЕ
Лента
-
12:47
-
13:04
-
12:54
-
10:11
-
20:25
-
15:05
-
15:21
-
14:17
-
13:27
-
12:56
-
12:52
-
11:38
-
13:50
-
13:12
-
10:11
-
10:45
-
10:31
-
10:28
-
15:02
-
13:29
-
13:22
-
13:17
-
13:06
-
12:58
-
12:51