Обоснование интернет-магазина: базовые понятия бизнеса



(новость обновлена )

Рубрика:

Бизнес стратегия

При качественной проработке и обосновании рисков бизнеса, если сроки поставки приемлемы для покупателей, а габариты товаров укладываются в стоимость транспортно-логистических услуг, можно приступать к следующим этапам бизнес-стратегии.

Сначала проработаем базовые характеристики бизнеса, такие как маржа, сезонные коэффициенты, физические параметры товара, скорость и сроки поставки, а также дальнейшие перспективы работы в выбранной нише и анализ конкурентной среды.

Маржа

Маржа — разница между ценой и себестоимостью. Следовательно, чем выше маржа, тем больше вы зарабатываете и тем выше у вас шансы развернуть маркетинговые стратегии и закрепиться в выбранной нише. 

Минимальный размер маржи для рентабельности бизнеса должен быть не менее 30% от ниши со средним уровнем конкуренции. В противном случае вы будете испытывать определенные трудности, балансируя между нулевой прибыльностью и выходом в минус. 

Сезонность

Разные товары хорошо продаются в различные сезоны. Одни типы продуктов пользуются высоким спросом летом, другие хорошо расходятся осенью и зимой. Некоторые категории товаров одинаково востребованы в течение всех сезонов. При понимании сезонной специфики рынка вам будет легче даваться обоснование интернет-магазина. 

Вы сможете стать более гибким в плане комплектации ассортимента товара, заменяя одни товары на другие со сменой сезонов, или же вовсе откажетесь от сезонных товаров в пользу «универсальных» в этом отношении продуктов.

Оценивая сезонность товаров, ориентируйтесь на собственную логику, а также различные социологические опросы или советы вашего поставщика.

Физические параметры (габариты) товаров

То, сколько товар весит и сколько занимает места на складе, влияет на скорость и стоимость его доставки покупателю, а время, проведенное на складе, увеличивает его себестоимость, - конечно, если вы учитываете плату за аренду или ответственное хранение. 

Начиная обоснование интернет-магазина, вы должны рассчитать стоимость доставки вашей продукции собственными силами или с помощью различных курьерских служб и перевозчиков. Если продукт имеет большие габариты, то эти расчеты просто необходимы. Внимательно изучите также условия сотрудничества с курьерскими службами.

Сроки поставки

И для вас, и для покупателей, чем быстрее доставка, тем лучше. Делая расчеты, определите минимальные и максимальные сроки выполнения заказа, учитывая различные обстоятельства, которые могут замедлить время доставки. Это поможет вам дать реальные гарантии покупателям, не обманывая их доверие. 

Определение сроков поставки также важно в таком вопросе, как обоснование интернет-магазина. Это может стать одним из пунктов вашего конкурентного преимущества. А также в отдельных случаях даст сокращение сроков поставки, что вы сможете позиционировать как дополнительный вид услуг.

Перспективы ниши

Оцените трезво перспективы выбранного направления. Как долго ваша ниша может приносить вам доход? Может ли со временем снизиться спрос на ваш товар у потребителей? Какие могут быть причины сокращения или расширения ниши, и что может привести к снижению прибыльности вашего бизнеса?

Сколько стоит вход на рынок

Начинающим предпринимателям может быть сложно выйти на рынок по различным причинам. Среди них - сознательное завышение минимальной суммы входа (первой закупки) товара, которое предпринимают менеджеры. Это позволяет снизить конкуренцию и освободить поставщика от ненужной работы.

Стоимость входа на рынок важна не только для вас, но и для ваших прямых конкурентов. Если вы сами являетесь производителем, то должны представлять сложность входа на рынок и ее цену.

Конкурентоспособность

Обоснование интернет-магазина также предполагает изучение информации о том, какие социальные группы являются потенциальными потребителями вашего продукта и какие их потребности удовлетворяет продукт. Вы можете проанализировать сайты конкурентов, а также сделать несколько запросов в поисковике для определения рейтинга различных интернет-магазинов. Для этого вам необходимо оценить:

  1. ассортимент в вашей нише у конкурентов;
  2. дополнительные услуги, которые они предлагают;
  3. ценовой диапазон товаров;
  4. скорость и сроки доставки;
  5. юзабилити сайта;
  6. сильные и слабые стороны ваших конкурентов на основании полученных данных о потребностях целевой аудитории. Вы должны представить, сколько времени займет у них усовершенствование своих бизнес-стратегий и проработка слабых сторон. Одни фирмы смогут сделать это очень быстро, другие справятся с задачей медленнее, третьи вообще не смогут преодолеть недостатки бизнес-процессов. Оцените возможности ваших конкурентов для каждой характеристики товара, которые важны для потребителей;
  7. взаимодействие с социальными сетями. Обратите внимание на то, как часто меняются новости конкурентов в различных социальных сетях, группах, блогосфере, насколько активно общаются пользователи на созданные конкурентами темы.

В архиве сайта вы можете посмотреть, какие акции и другие технологии привлечения клиентов используют ваши конкуренты, а также новости и инновации в повышении качества сервиса. Объедините эти данные в общую таблицу, и вы увидите общую картину конкуренции в вашем сегменте рынка и нише. 

Выводы

Итак, вы научились понимать ход мыслей ваших конкурентов, оценивать их слабости и преимущества, учиться использовать их несовершенства в своих интересах, предлагая потребителям лучшие условия сервиса или более гибкую ценовую политику.

Обоснование интернет-магазина и его успех во многом зависят от понимания ключевых параметров будущего бизнеса. Оценив все риски и сложности, обозначив перспективы выбранной ниши, вы принимаете решение об открытии собственного бизнеса в Интернете. 

Следующим шагом будет обозначение ваших преимуществ перед целевой аудиторией, которые пригодятся вам также при разработке бизнес-стратегий и рекламных кампаний.



Рубрика:




ОБСУЖДЕНИЕ




Лента



Интервью


Из блогов