Безопасное управление автомобилем в снегопад



(новость обновлена )

Управление автомобилем во время снегопада и на дорогах, покрытых снегом, требует не только опыта, но и знаний вопросов безопасности.


Если снег лежит толстым слоем, то есть вероятность буксования автомобиля и его застревания. Большие трудности возникают и когда в снегу образовались глубокие колеи. Чтобы не выскочить из колеи и не потерять управление автомобилем двигаться в таких условиях надо медленно. Сугробы длиной в несколько метров следует преодолевать с разгона. Занесенные участки дороги необходимо предварительно обследовать, пройдя по ним пешком. Если с первого раза не смогли преодолеть большой сугроб, надо остановиться и возвратиться назад по старому следу, уплотняя, таким образом, колею, затем вновь разогнать автомобиль вперед, пытаться преодолеть оставшийся участок заноса. Важно помнить, что такой прием имеет шансы на успех только тогда, когда длина занесенного участка позволяет это сделать. Если ехавший впереди вас автомобиль застрял в сугробе, никогда не пытайтесь без остановки проехать. Надо остановиться, выйти из автомобиля, ознакомиться с обстановкой и помочь коллеге выбраться из этого положения. Затем можно легко проехать по его следу.

Может случиться так, что ваш автомобиль увязает так сильно, что «садится» в снег нижней частью корпуса, а колеса могут даже повиснуть в воздухе. Не пытайтесь выбраться назад с помощью пробуксовки колес, она приводит к еще большому «закапыванию» ведущих колес в снег. Нужно откапывать автомобиль лопатой, выбрасывая снег из-под кузова, пока колеса не коснутся дороги. Затем нужно подкопать снег под передними и задними колесами. Только после этого можно пытаться медленно двинуться назад.

Несколько советов для выезда из сугробов:

- подкладывание под колеса песка, гравия, камней, досок и даже ковриков, взятых из вашего автомобиля;

- выравнивание передних колес. Если колеса стоят прямо, они оказывают малое сопротивление движению, если повернуты вбок, то делают выезд невозможным;

- правильное нажатие на педаль «газа» и педаль сцепления. Надо слабо нажимать на педаль газа, давать малые обороты, а сцепление включать плавно, слегка придерживая в конце.

Сила тяги должна быть меньше, чем сила сцепления с дорогой. А на заснеженной дороге сцепление с дорогой маленькое;

- «раскачивание» автомобиля взад и вперед, так как колеса на длине 10 - 20 см утрамбуют колею, что позволит набрать необходимую для выезда скорость;

- подталкивание застрявшего автомобиля другим лицом, делать это надо осторожно и не сбоку на колее, а посередине корпуса автомобиля, из-под колес вылетает не только снег, грязь, но и камни, которые вы только подложили;

- если у вас механическая коробка передач, то трогайтесь с места на второй передаче, тогда сила тяги меньше и тронуться с места легче.

Движение по снегу не создаст вам особых трудностей в управлении автомобилем, при условии что вы:

- увеличите дистанцию до автомобиля впереди;

- постоянно оцениваете ситуацию впереди и готовы к неожиданностям;

- вы останавливаетесь на увеличенной дистанции, если впереди идущий автомобиль остановился;

- периодически проверяете эффективность тормозов. Снег может попасть в тормозной механизм и их эффективность ослабнет;

- будете очищать переднее, задние стекла и световые приборы. Стеклоочистители и обогрев могут не справиться с большим количеством снега и остаются неочищенные места;

- продумаете заранее план преодоления сугробов и заносов. Нельзя действовать наспех, легкомысленные попытки выбраться приведут только к ухудшению положения;

- заранее будете переходить на пониженную передачу;

- до поворотов снижаете скорость;

- поворачиваете плавно рулевое колесо, избегаете резких движений;

- тормозите чаще двигателем, а не рабочим тормозом.






ОБСУЖДЕНИЕ




Битва саундтреков. Новогоднее шоу с оркестром и солистами в Ставрополе

Лента



Интервью


Из блогов