115 педагогов Ставрополья проходят постпрограммное сопровождение финграма в Пятигорске
Рубрика:
8 ноября 2018 г. на площадке Северо-Кавказского института РАНХиГС в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» проходит семинар для педагогов Ставропольского края, в котором принимают участие 115 учителей со всех районов Ставропольского края.
Сегодня, 8 ноября 2018 г. на площадке Северо-Кавказского института РАНХиГС в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» проходит семинар для педагогов Ставропольского края, в котором принимают участие 115 учителей со всех районов Ставрополья.
Организатор мероприятия - Северо-Кавказский методический центр по повышению финансовой грамотности, функционирующий на базе Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС.
Второй год подряд Северо-Кавказский ММЦ реализует контракт «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». Он предусматривает не только традиционное обучение педагогов, но и постпрограммное сопровождение, так как 72 –х часов обучения основам финграма на курсах повышения квалификации явно недостаточно, чтобы из учителя сделать финансиста. Поэтому, Министерством финансов РФ принято решение о постпрограммном сопровождении уже обученных педагогов.
Как рассказала руководитель Северо-Кавказского межрегионального методического центра при Северо-Кавказском институте РАНХиГС Оксана Ступникова, постпрограммное сопровождение включает ряд дополнительных мероприятий - это посещение открытых уроков в школах, обучение педагогов-предметников по пяти дисциплинам.
«Обучение уже прошли учителя математики, на очереди обществоведы. Так же обученным педагогам предстоят двухдневные семинары, где пройдут углубленные теоретические занятия, на которых предстоит узнать о новациях в сферах налогообложения, кредитования, страхования, банковских услуг. Вторая часть – это практические игровые методики, где учителя изучают весь механизм игры, чтобы в дальнейшем реализовать наработки на занятиях по финграму в школе».
В программе мероприятия: лекция-дискуссия «Бизнес-планирование», мастер-класс «Банки и банковские услуги», кейс-чемпионат по разработке бизнес-плана, деловая игра «Услуги финансовых организаций».
Ирина Каткова, преподаватель художественно-строительный техникум г. Железноводск:
«Обучающиеся проявляют наибольший интерес к системе кредитования. Уроки финграма проводятся в игровой форме, чтобы важная информация была усвоена и применялась в дальнейшей жизни».
Марина Панченко, учитель истории и обществознания СОШ №10 г. Железноводск отметила:
«На своих уроках по основам финансовой грамотности обсуждаем налоги, формы предпринимательской деятельности. Именно это направление вызывает живой интерес у школьников. Будущие выпускники планируют выбрать профессию в сфере экономики, кто- то думает о собственном бизнесе, поэтому всю полезную информацию ребята пропускают через себя и с удовольствием участвуют в интерактивах. Здорово, что финграм пришел в школу».
Социальный педагог Нина Севастьянова представляет детский дом №10 п. Иноземцево:
«В детском доме уже внедрена программа по финансовой грамотности для учащихся 8-10 классов. Нашим ребятам интересны абсолютно все направления финграма. С увлечением включаются в игры по ЖКХ, семейному бюджету, банковскому делу, схемам мошенников. Эта важная информация своевременна и обязательно пригодится им в жизни. В рамках постпрограммного сопровождения очень важен обмен опытом с коллегами, необходимо изучить их наработки и взять себе на заметку».
Людмила Годовникова, учитель химии и биологии СОШ №5 Андроповского района поделилась :
«Преподаватели ММЦ в доступной форме преподносят нам всю необходимую информацию. Отличные практические занятия, развивающие лекции. В современных условиях жизни каждый школьник должен владеть информацией, касающейся основ финграма. В нашей школе мы применяем метопредметные связи. Это сочетание урока химии с элементами экономики, в рамках биологии знакомим с экологией. К примеру, мы рассчитали проект строительства парка. Бизнес-план включает направления экономики, биологии, экологии. Школьниками сделан полный расчет финансовой составляющей нового объекта».
После деловых игр будет организована рефлексия: педагоги поделятся опытом проведения подобных занятий , получат флэш-накопители с материалами проведения интерактивов, обсудят реализацию программы с преподавателями и методистами Северо-Какказского ММЦ.
По итогам семинара состоится вручение сертификатов.
Справочно
Программа повышения финансовой грамотности реализуется в рамках контракта № FEFLP/QCBS-2.5 «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности». В 2016 году Ставропольский край стал одним из пилотных регионов, реализующих программу по финансовой грамотности.
Также по теме
Рубрика:
Места:
ОБСУЖДЕНИЕ
Лента
-
12:47
-
13:04
-
12:54
-
10:11
-
20:25
-
15:05
-
15:21
-
14:17
-
13:27
-
12:56
-
12:52
-
11:38
-
13:50
-
13:12
-
10:11
-
10:45
-
10:31
-
10:28
-
15:02
-
13:29
-
13:22
-
13:17
-
13:06
-
12:58
-
12:51