Топливная аппаратура дизеля: особенности и разновидности



(статья обновлена )0
СТАТЬИ

За бесперебойное функционирование дизельного двигателя несет ответственность топливная система, в состав которой входят вспомогательные устройства разного формата. От их исправности зависит мощность силового агрегата, расход горючего, стабильность работы при разных режимах эксплуатации. Эти узлы называются топливная аппаратура, в состав которой входят распылители, форсунки и ТНВД. Рассмотрим особенности и назначение данных устройств, основные признаки, по которым можно определить неисправность системы подачи топлива.

Разновидности топливной аппаратуры

 

  1. ТНВД. Топливный насос высокого давления – это базовый элемент системы подачи топлива ДВС. Он отвечает за нагнетание необходимого уровня давления и регулировку момента впрыска. Существует несколько типов ТНВД, каждый из которых имеет свои особенности, специфику работы и обслуживания.
  2. Форсунки. Отвечают за точную дозировку и распределение смеси в камерах сгорания силового агрегата. Посредством форсунок обеспечивается сохранение герметичности системы подачи топлива.
  3. Распылители. Входят в состав топливных форсунок дизельного силового агрегата. Оснащаются распыляющими отверстиями, посредством которых происходит подача в цилиндры необходимого количества горючего.

Важно! Необходимо всегда помнить о том, что система подачи топлива дизельного мотора крайне требовательна к качеству горючего и быстро выходит из строя при наличии посторонних примесей. Поэтому автомобилист должен не забывать своевременно менять фильтры и заправляться только на проверенных АЗС!

Признаки неисправности топливной системы

 

  1. Затрудненный запуск двигателя после простоя.
  2. Мотор не выдает необходимую мощность.
  3. Постоянный перегрев двигателя.
  4. Шумы и вибрация мотора.
  5. Неравномерная работа на холостом ходу.
  6. Увеличение расхода горючего без изменения режимов эксплуатации.
  7. Белый, серый или черный дым из выхлопной трубы транспортного средства.
  8. Неустойчивая работа мотора.
  9. Внезапная остановка работы двигателя.
  10. Выдача компьютером авто ошибки check engine.

Это базовые признаки того, что топливная система не функционирует должным образом. Чтобы своевременно определить и устранить неисправности на начальной стадии и сэкономить деньги на ремонте, необходимо проводить периодическую компьютерную диагностику на специализированных СТО. Только тогда дизельный автомобиль будет работать без перебоев и никогда не подведет на трассе в ответственный момент.




ОБСУЖДЕНИЕ





Лента


Интервью


Из блогов