Центры по организации дорожного движения должны появиться во всех субъектах РФ



(новость обновлена )

Выполнение задач, поставленных ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», требует дальнейшего совершенствования федерального законодательства и иной нормативно-правовой базы. К такому выводу пришли участники состоявшихся в Государственной думе РФ Парламентских слушаний «Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения: правовые и морально-нравственные аспекты».

В числе первостепенных задач обозначены: доработка проекта закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации», создание системы публичного мониторинга ситуации на дорогах, законодательное закрепление обязательной переподготовки водителей коммерческого и пассажирского транспорта.

Один из способов снижения аварийности и повышения пропускной способности существующей транспортной сети – внедрение современных средств контроля дорожного движения, уверен член комитета по транспорту и строительству Государственной думы РФ Сергей Тен.

«Считаю важным создание во всех регионах России центров по организации дорожного движения. В них должна аккумулироваться информация с автоматических систем слежения и контроля, в том числе о состоянии транспортного потока, уровня безопасности дорожного движения. Толчком к  таким центрам на местах будет принятие закона об организации дорожного движения», – считает депутат.

По мнению Сергея Тена, ускорить процесс внедрения таких систем могло бы установление для субъектов РФ минимальных количественных показателей оснащенности трасс средствами автоматической фиксации правонарушений и сроки их достижения.

«Такие показатели могли бы учитываться, например, при распределении трансфертов из федерального бюджета бюджетам регионов на обеспечение дорожной деятельности на региональных дорогах», – отметил депутат.

Кроме того, Сергей Тен выразил сожаление по поводу задержки рассмотрения законопроекта об ответственности за несоблюдение требований к шинам и колесам.

«Более трех лет данный законопроект не может дойти даже до первого чтения в Государственной думе. Это при том, что есть положительный отзыв Правительства РФ и согласие главного правового управления с поправками ко второму чтению. При этом статистика ДТП ежегодно демонстрирует существенный рост», – напомнил депутат, предложив включить в рекомендации парламентских слушаний пункт о рассмотрении законопроекта в первом чтении в весеннюю сессию.



Места:




ОБСУЖДЕНИЕ





Лента



Интервью


Из блогов