Неразрушающий контроль металлоконструкций
Рубрика:
В стройиндустрии наблюдается усиливающая тенденция использования инструментов неразрушающего контроля.
В стройиндустрии наблюдается усиливающая тенденция использования инструментов неразрушающего контроля. Разрушающие методы не могут обеспечить непрерывный контроль над уровнем качества продукции, которая производится. Если же говорить о металлоконструкциях, то для их исследования необходимо использовать оба подхода. Традиционные способы исследования свойств конструкций, связанные с разрушением элементов конструкций, часто не дают объективной оценки состояния. В большой степени это свойственно строящимся объектам.
Первоочередным заданием неразрушающего контроля (НК), является поиск дефектов и отклонений характеристик, от показателей предусмотренных эксплуатационными документами. Такими отклонениями являются, как правило, нарушения сплошности металлоконструкция, изменение геометрических параметров, отклонения по физическим и механическим критериям. НК, дает возможность обнаруживать эти деструктивные процессы на стадии их зарождения и предотвращать аварийные ситуации и катастрофы. Методика НК не универсальна и имеет ряд преимуществ и недостатков, для получения полной и всеобъемлющей картины, необходимо использовать целый комплекс мероприятий по наблюдению за состоянием объекта.
Если говорить о металлоконструкциях, то главной «мишенью» исследований являются сварные швы и соединения. Качество и состояние точек сварки оценивается с помощью визуального, радиографического, ультразвукового, капиллярного и магнитного методов неразрушающего контроля. Специалистами для контроля качества используется универсальный шаблон сварщика УШС-3.
Сварочные соединения и швы
В процессе изготовления сварных конструкций детали по-разному можно располагать одну относительно одной. Основными видами сварных соединений являются:
- стыковое,
- внапуск,
- угловое,
- тавровое.
Стыковым называют такой вид сварного соединения, при котором детали размещены в одной плоскости.
Если детали, размещенные параллельно и перекрывают одну на одну, то такой вид сварного соединения называют соединением внапуск. В случае углового соединения детали, размещенные под углом одна до одной. Если нужно соединить торцевую часть одной детали с продольной второй, проводят тавровое соединение.
Сварные швы
Сварным швом называют место соединения изделий, которое образовалось после кристаллизации расплавленных изделий.
Сварные швы разделяют на основные (большие) и вспомогательные (малые).
За конструкцией швы разделяют на одно- и двусторонние, лицевые и выворотные и т.п.
За размещением в просторные в ходе выполнения сварных работ швы разделяют на нижние, вертикальные, горизонтальные и верхние.
Наиболее удобными для выполнения есть нижние и горизонтальные швы. Выполнение вертикальных и верхних швов более сложно, соответственно на 20-25 и 40-45%, чем нижних и горизонтальных.
Поскольку толщина свариваемых изделий может быть разной, то разными будут и швы. Изделия толщиной до 10 мм сваривают за одно прохождение, и полученный шов называют однослойным. В случае большей толщины изделий шов получают за несколько прохождений. Такой шов называют многослойным.
Зрительно возможно заметить только внешние дефекты шва, в виде раковин, закатов, трещин и прочего. Поэтому особое внимание уделяется контрольно-измерительным мероприятиям. Однако стоит отметить, что, несмотря на высокую теоретическую точность инструментального надзора, качество исследования и его результаты во многом могут быть субъективными, поскольку все зависит от уровня квалификации и опыта специалиста, проводящего исследование. Поэтому, каким бы методом не пользовались в своей работе ваша компания, обращайте особое внимание на подбор квалифицированного персонала в группу НК. От этого будет зависеть успешность и безопасность эксплуатации ваших построек и конструкций.
Рубрика:
ОБСУЖДЕНИЕ
Лента
-
13:04
-
12:54
-
10:11
-
20:25
-
15:05
-
15:21
-
14:17
-
13:27
-
12:56
-
12:52
-
11:38
-
13:50
-
13:12
-
10:11
-
10:45
-
10:31
-
10:28
-
15:02
-
13:29
-
13:22
-
13:17
-
13:06
-
12:58
-
12:51
-
12:44