Развитие дистанционных технологий в образовании обсудили депутаты Думы Ставропольского края



(новость обновлена )

Вопрос поднимался на выездном совещании комитета Думы по образованию, культуре, науке, молодежной политике, СМИ и физической культуре под председательством Артура Насонова.

Выездное совещание комитета Думы по образованию, культуре, науке, молодежной политике, СМИ и физической культуре под председательством Артура Насонова

Парламентарии уделили особое внимание Центру цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который был создан в рамках национального проекта «Образование» в средней общеобразовательной школе № 7 села Старомарьевка Грачевского муниципального округа в 2019 году.

В этом центре ребята обучаются по 13 направлениям. Среди них – робототехника, шахматы, программирование и другие. Во время занятий используются высокотехнологическое оборудование, квадрокоптеры, виртуальные очки, 3D-принтеры и другие современные устройства, что помогает детям реализовать их творческий потенциал, развивает логику и скорость мышления, помогает определиться с будущей профессией.

В период пандемии техническая база «Точек роста» помогла учителям разрешить некоторые вопросы, которые посвящены организации учебного процесса и процессу проведения занятий на «удаленке».

На совещании обозначили проблемы и перспективы применения дистанционных технологий обучения. К диалогу присоединились представители муниципальных образований, а также директора образовательных учреждений.

Артур Насонов подчеркнул, что за время пандемии более 300 тысяч школьников перешли на онлайн-обучение. Это потребовало новых решений от системы образования, а также стало значительной нагрузкой для учеников, родителей и учителей. 

Основные проблемы, с которыми столкнулись школьники и педагоги, по словам первого замминистра образования Ставропольского края Натальи Лавровой, – это недостаточное обеспечение учеников и учителей компьютерной техникой, отсутствие качественной интернет связи, а также неготовность некоторых преподавателей к проведению занятий в новом формате.

Министерству образования в некоторой степени удалось решить вопрос обеспечения электронными устройствами. В рамках региональных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» в 2019 – 2020 годах школы и учреждения среднего профессионального образования получили 6972 ноутбука, которые использовались для дистанционной работы в период пандемии учениками и педагогами. В 2021 году школам планируют передать еще 1862 ноутбуков.

Кроме того, в 2020 году 170 школ в городах и сельской местности были обеспечены высокоскоростным интернетом. Замминистра энергетики, промышленности и связи края Денис Курашов сообщил, что в 2021 году стоит задача обеспечить школы в городах интернетом скоростью 100 мегабит в секунду, а в селах – 50 мегабит в секунду. К 2022 году все школы планируется обеспечить высокоскоростным интернетом, а к 2024 году – беспроводными сетями Wi-Fi.

Члены профильного думского комитета Людмила Редько и Андрей Юндин отмечали, что педагоги приложили во время самоизоляции максимум усилий для продолжения уроков во время изоляции. Тем не менее, остается много вопросов о качестве знаний, которые получили во время этих занятий дети.

Участники совещания обозначили для дальнейшей работы основные направления: анализ законодательной базы в целях совершенствования правовых основ реализации образовательных программ с помощью электронного обучения, продолжение работы в рамках краевой программы «Образовательная цифровая среда», повышение квалификации педагогических кадров, использование возможностей СМИ и социальной рекламы для более активного вовлечения родителей в образовательный процесс.




Магазин цифровой фото и видео техники Fotoshopping


ОБСУЖДЕНИЕ




Лента



Интервью


Из блогов