В наряд заступает квадрокоптер



(новость обновлена )

Недавно жители Ставрополя и ближайших окрестностей заметили, что с воздуха за ними наблюдают. Летает над дорогой беспилотник и снимает всё, что попадает в поле зрения его камеры.


Впрочем, к таким летающим «игрушкам» многие уже давно привыкли, поэтому в этот раз напряглись только автолюбители, которые благодаря шестому чувству сообразили, что внимание квадрокоптера приковано к дорожному движению.

На Ставрополье, как сообщает газета МВД "Щит и Меч",  начался интересный эксперимент, в ходе которого квадрокоптер с видеокамерой выполняет роль своеобразного летающего патрульного. Как рассказал начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю полковник полиции Алексей Савенко, идея использовать беспилотные летательные аппараты в целях обеспечения безопасности движения давно витала в воздухе. Правда, пока что с высоты выявляли нарушения только при помощи человека: так, в Краснодарском крае в период массового движения транспортных потоков на море и обратно над определённым участком дороги зависал дирижабль, откуда велась видеосъёмка; на Ставрополье с такой же целью в воздух поднимался вертолёт, с которого фиксировали нарушения Правил дорожного движения. А вот беспилотник вылетел «в наряд» впервые.

Программное обеспечение для воздушного патрульного разработала ставропольская компания, та же самая, что занимается производством комплексов автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения, так что опыт работы по этой части у неё большой. Пока что квадрокоптеру доступна фиксация таких нарушений, как выезд на «встречку», пересечение сплошных линий разметки, движение по обочине, полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, велосипедным дорожкам или тротуарам, а также непропуск пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. При этом разработчики уверяют, что нет ничего сложного и в том, чтобы «научить» умную технику определять скорость автомобиля. Это зависит исключительно от программного обеспечения и не требует какого-либо дополнительного оборудования, а значит, не влечёт утяжеления, и как следствие - ухудшения полётных качеств аппарата.

Квадрокоптер имеет значительное преимущество перед автоматическими камерами, установленными на земле: во-первых, он может передвигаться над достаточно протяжённым участком дороги - до 5 км, а во-вторых, его «поле зрения» гораздо шире, чем у наземных камер, потому что поднимается в воздух он до 70 метров.

Компания-разработчик опробовала беспилотник на собственной площадке, после чего Алексей Савенко предложил провести полноценные испытания, что называется, в полевых условиях, с участием инспекторов дорожно-патрульной службы, с фиксацией реальных нарушений Правил дорожного движения и оформлении их в соответствии с административным кодексом.

При выборе места для испытаний сразу стали ясны недостатки квадрокоптера: для работы ему нужно открытое пространство, то есть в условиях плотной городской застройки с воздушными коммуникациями безопасно использовать беспилотник не получится. А вот в районе объездных улиц или междугородних трасс условия для него идеальные. Первый же вылет нового «стража порядка» принёс результат: камеры зафиксировали, как автомобиль объезжал пробку по обочине. Кстати, водитель уже даже оплатил штраф.

Ещё одно испытание провели на федеральной трассе с достаточно интенсивным движением, в районе села Грачёвка, где водители частенько объезжают пробку то по встречной, то по обочине. Здесь новое средство принесло положительный профилактический эффект. Водители, замечая беспилотник, парящий над дорогой, снижали скорость и не пытались пересекать сплошные линии разметки.

- На самом деле наша задача - не только и не столько фиксировать нарушения, сколько обеспечить безопасность движения, - отметил начальник ЦАФ Алексей Савенко. - И в этом смысле опыт принёс положительные результаты, так же как автоматические камеры, установленные на дорогах Ставрополья. Даже если водитель снижает скорость просто для того, чтобы не платить потом штраф, мы достигаем поставленной цели - обеспечиваем безопасность данного участка дороги.

Сейчас беспилотный комплекс работает не в автоматическом режиме, а как простое средство фото - или видеофиксации: техника фиксирует нарушение, после чего картинка с камеры в режиме онлайн передаётся на пульт инспектора ДПС, который уже останавливает нарушителя. Видеозапись является объективным свидетельством и достаточной доказательной базой для вынесения административного наказания, так что претензий у водителей не возникает.

Впрочем, «полевые испытания» выявили и некоторые детали, требующие доработки: например, камеру необходимо оборудовать зумом, чтобы, обнаружив нарушителя, летательному аппарату не приходилось приближаться к нему физически, а можно было бы просто увеличить картинку.

- Несмотря на то что это опытный экземпляр, - отметил Алексей Савенко, - он имеет достаточные характеристики для запуска в серию. В дальнейшем, при наличии финансирования, есть мысли сделать комплекс полностью автоматическим. В этом случае автовладелец будет получать извещение о вынесенном постановлении по почте, так же как с других камер автоматической фиксации.

Ещё один недостаток квадрокоптера - необходимость зарядки аккумулятора. Впрочем, и этот вопрос быстро решается наличием сменной батареи.

Испытания продолжатся в течение октября этого года, после чего Госавтоинспекция Ставрополья представит свои выводы разработчику, а компания, после технической и программной доработки комплекса, возможно, выйдет с коммерческим предложением на МВД России. И хотя это удовольствие не из дешёвых, быть может, в ближайшее время наши дороги начнут патрулировать именно такие летающие «стражи порядка».






ОБСУЖДЕНИЕ




Битва саундтреков. Новогоднее шоу с оркестром и солистами в Ставрополе

Лента



Интервью


Из блогов