Ритейлерам стало не хватать сахара по фиксированным ценам



(новость обновлена )

Правительство решило продолжить искусственное сдерживание цен на сахар и растительное масло.

Доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидат социологических наук Ирина Долгова

По итогам совещания у вице-премьера А. Белоусова принято решение о проведении оперативных консультаций с производителями и ритейлерами по вопросу продления соглашений о снижении и поддержании цен на эти товары. Цена вопроса - субсидии поставщикам сахара из федерального бюджета из расчета 5 рублей на 1 килограмм продукции при условии сохранения оптовой цены на уровне 36 руб. Субсидии предусмотрены и для производителей растительного масла – в течение полугода предприятия будут получать деньги из бюджета в виде возмещения затрат на производство и реализацию бутилированного масла. Также речь идет об отмене пошлины на ввоз белого сахара из-за рубежа в объеме не более 350 тыс. тонн с 15 мая по 31 августа.

Доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидат социологических наук Ирина Долгова считает: «Очевидно, что заморозка цен несет в себе системные риски. Производителям может быть не выгодно продавать свою продукцию по установленным ценам, поскольку размер компенсации не позволит покрыть упущенную прибыль, и они будут придерживать ее до "лучших времен". Ритейлеры же оказываются заложниками ситуации: производители ограничивают объем поставок сахара и растительного масла по  фиксированной цене, а продавать по более высокой цене ритейлеры не могут. Поэтому нельзя исключать вероятности возникновения дефицита этих товаров в крупных торговых сетях. В то же время непонятно, каким образом государство будет контролировать цены в точках мелкой и розничной торговли -  небольшие и несетевые магазины цены на масло и сахар не сдерживают и выставляют их по собственному усмотрению. Удивляет, почему власть озаботилась ценами только на эти товары, ведь в перечне подорожавших оказалась большая группа продуктов питания повышенного социального значения».

Отметим, что по данным Росстата, рост цен на основные группы продовольственных товаров в январе 2021 года по сравнению с январем 2020 года  составил в среднем 8,2%, при этом наибольший прирост потребительских цен отмечен на овощи - 17,5% в годовом сравнении, фрукты - на 13,5%, масла и жиры - на 11,0%,  хлебобулочные изделия и крупы - на 9,0%, молочные изделия, сыры и яйца - на 5,4%, мясо и мясопродукты - на 4,0%  и т.д.

«Будут ли предложенные меры эффективны, покажет время. Пока это напоминает борьбу не с причинами роста цен, а со следствием, поскольку основная проблема кроется не в высоких ценах на основные продукты питания, а в низких доходах населения.

В любом случае по окончании нового срока продления власть встанет перед дилеммой: продолжать действовать жесткими административными мерами или применять механизмы тонкой настройки», - подытожила доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидат социологических наук Ирина Долгова.




Магазин цифровой фото и видео техники Fotoshopping


ОБСУЖДЕНИЕ




Лента



Интервью


Из блогов