Замена ремня ГРМ: когда нужна и зачем



(статья обновлена )
СТАТЬИ

Почему необходимо своевременно менять ремень ГРМ

Производить замену ремня ГРМ следует в случае попадания масла на его поверхность, а также, когда ремень имеет трещины или ощутимые следы износа. Замена необходима и при расслойке тканей ремня и, конечно же, следует заменить ремень ГРМ в случае истечения срока его эксплуатации. Такое понятие как эксплуатационный срок ремня является несколько неопределенным, потому что многие производители рекомендуют менять ремень не позже чем после того, как автомобиль пройдет 60 000 км или, как вариант, после шестилетнего периода эксплуатации машины.

Замена ремня ГРМ и роликов может быть проведена практически в любом СТО, которое специализируется на ремонте двигателей. Но желательно все-таки выбрать более авторитетное, чтобы потом не пришлось переплачивать. Продолжая тему, можно сказать, что по понятиям многих водителей срок службы ремня ГРМ, к сожалению, заканчивается только тогда, когда он уже непосредственно порвался, и тут главное, чтобы клапан не погнуло…

Некоторые производители рекомендуют менять ремень в пределах 30 000 км пробега автомобиля, в то же время другие - только после 90 000 км, и причины у каждого производителя разные. Но, как вариант, можно поступать следующим образом. Оригинальный, поставленный на заводе, ремень может отслужить как минимум 60 000 км, а поменяв его на аналогичный вариант, планку следует понизить как минимум до 40 000 км, или максимум - до 50 000 км. Такие изменения обусловлены, прежде всего, тем, что происходит выработка и износ шестерней самого распредвала, а также износ коленвала и самой помпы.

Что же такое ГРМ?

 

Это так называемый газораспределительный механизм, который отвечает за правильное перемещение клапанов, а также цилиндров при подаче рабочей смеси и отводов всех отработанных газов. Принцип работы системы заключается в следующем. С помощью ремня зубастого, определенное положение распредвала зафиксировано относительно такого узла как коленвал. Получается так, что в момент прохождения коленвала в 1 оборот, распредвал делает уже 2 оборота. В то же время распредвал перемещает клапаны, открывая тем самым по очереди путь как в впускной, так и в выпускной коллектор. Поэтому, в случае обрыва ремня, может произойти удар цилиндров по клапанам. После чего клапаны начинают гнуться, а сам двигатель стает не рабочим. Поэтому, чтобы избежать такой ситуации, вовремя следует менять ремни ГРМ.





ОБСУЖДЕНИЕ





Лента

Интервью


Из блогов