Уход за аккумуляторами строительной техники
В строительной технике чаще всего используются так называемые аккумуляторные батареи необслуживаемого типа, например, мультигелевые, как здесь -
Необходимо периодически зачищать клеммы, в противном случае коррозия испортит поверхность контактов. Необходимо смотреть на уровень оставшегося заряда и на общее состояние примерно через каждые 30 километров пробега, либо же эквивалентное число моточасов.
Применяя стандартные аккумуляторы обслуживаемого типа, оператор специальной техники, может сам проверить при необходимости остаточный уровень электролита, а также его плотность. Это сделать совершенно нетрудно, так как имеются специальные отметки, и когда уровень опускается ниже, то нужно долить простой дистиллированной воды.
В случае, когда плотность электролита будет намного ниже нормативной, нужно обратиться к мастерам по обслуживанию АКБ. Регулярный осмотр, проверка оператором аккумулятора на своей строительной технике, существенно продлят ее срок службы.
Свинцово-кислотные АКБ прослужат примерно 4 года в случаях с зарубежными производителями, и в 2 раза меньше – в случаях с отечественными. Имеются современные модели батарей гелевого типа для специализированной техники с ресурсом семь лет. Но они не особенно распространены в России по причине их приличной стоимости.
Типовые батареи нормально работают при температуре +17 — +22 градуса. Чем выше температура, тем больше вероятности, что мощность аккумулятора будет падать, потому что высокая температура провоцирует его самопроизвольную разрядку. При отрицательных температурах мощность также может снижаться, и по факту батарея будет работать на 60-70% от номинала.
Мощные потребители электрической энергии: фары, дополнительные прожекторы, подфарники, обогреватели в кабине и обогреватели стекол, пусковые подогреватели являются дополнительной нагрузкой и существенно расходуют электроэнергию.
В случае работы мотора на пониженных оборотах, генератор может оказаться так загружен, что ток зарядки не сможет дойти до аккумулятора. В этом случае отмечается повышенный расход топлива, а АКБ расходует оставшийся заряд (который даже «не восполняется») на освещение в кабине, очистители стекол, магнитолу, вентилятор отопительной системы и прочее.
Таким образом, получается, что не дававшая ранее сбоев батарея, может в один прекрасный момент «выйти из строя». Еще больше приближает этот момент простой строительной техники ночью под открытым небом при температурах ниже нуля. Аккумулятор уже не сможет завести двигатель и зарядить его не представится возможным.
Чтобы этого не допустить водителю специальной техники нужно перед наступлением холодов обратиться к специалистам, дабы те определили способность батареи к запуску при отрицательных температурах. В любом случае «смерть от холодов» аккумулятора можно предотвратить. Один из советов, которые дают опытные водители – это включать энергоемкие устройства лишь на непродолжительный промежуток времени.
ОБСУЖДЕНИЕ
Лента
-
13:27
-
12:56
-
12:52
-
11:38
-
13:50
-
13:12
-
10:11
-
10:45
-
10:31
-
10:28
-
15:02
-
13:29
-
13:22
-
13:17
-
13:06
-
12:58
-
12:51
-
12:44
-
12:39
-
18:51
-
17:46
-
11:03
-
10:34
-
09:40
-
11:12