Самая пострадавшая отрасль из-за санкций – автомобильные перевозки



(статья обновлена )
СТАТЬИ

С принятием пятого пакета санкций отрасль автомобильных перевозок стала испытывать серьёзные затруднения. Причём это коснулось абсолютно всех направлений. Даже грузоперевозки Россия-Казахстан идут с большими перебоями. Главной проблемой является нарушение рыночного баланса между спросом и предложением.

Возникшие проблемы

 

Наложенные на Россию санкции фактически подкосили автомобильный рынок грузоперевозок. При этом сокращение спроса на доставку усугубилось увеличением себестоимости рейсов. В условиях дефицита заявок у транспортных компаний отсутствует возможность подъёма существующих тарифов и это ставит многие фирмы на грань банкротства. Повышение себестоимости перевозок произошло из-за увеличения цены на запчасти для грузовиков, что является существенной статьёй для логистических компаний.

Фактически европейские рынки для российских перевозчиков закрыты. Ситуацию усугубило ещё то, что ряд фур так и остались в Европе, поскольку до 16 апреля они не были возвращены обратно. На серьёзность положения указывают следующие цифры:

  1. Находятся на грани разорения 22% участников рынка.

  2. Порядка 46% компаний опасаются существенного снижения цены на грузоперевозки.

С одной стороны банкротство является естественным экономическим процессом. Однако здесь нужно учитывать появление на рынке труда большой армии безработных.

Попытки урегулирования кризиса

 

По мнению грузоперевозчиков со стороны России должны быть введены зеркальные санкции, что облегчит положение автотранспортных компаний. На сегодняшний момент правительство воздерживается от такого шага, поскольку это может негативно сказаться на экономике государства. По мнение экспертов начнётся дефицит товаров в магазинах.

Для облегчения ситуации правительством предприняты следующие меры:

  1. Сокращена процедура весового контроля.

  2. Уменьшена финансовая налоговая нагрузка на участников рынка.

  3. В системе Платон заморожены тарифы.

Транспортным компаниям предлагается переориентироваться на внутренние маршруты. Однако это требует времени, чтобы разработать новые логистические направления.

В этих условиях в выигрыше оказались потребители, которые заказывают себе доставку товаров по заниженным ценам. Однако это относится только к внутренним перевозкам. Европейский импорт из-за санкций ощущает большие проблемы и по этой причине продолжает дорожать.





ОБСУЖДЕНИЕ





Лента

Интервью


Из блогов