Подогрев руля – роскошь или насущная необходимость?



(статья обновлена )
СТАТЬИ

Подогрев автомобильного руля является наиболее загадочной опцией из всех имеющихся. Некоторые марки люксовых автомобилей располагают такой функцией. Другие же, не менее дорогие машины, не имеют ее вовсе.

Что такое подогрев руля, и для чего он необходим?

Прежде всего, теплый руль – это комфортное вождение. Как же приятно холодной зимой взять в руку теплый руль, а не холодный обледенелый кругляшек. Помимо высокого комфорта, теплый руль обеспечивает безопасность вождения. Едва ли разумно управлять машиной в теплых меховых перчатках. Это неудобно и опасно. Руки скользят на руле, управляемость транспортным средством ухудшается.

История появления

В отличие от установки автосигнализаций с обратной связью, опция «теплый руль» появилась достаточно давно. Североамериканский изобретатель Р. Смит еще в далеком 1912 году придумал подогрев руля и на протяжении всей своей жизни совершенствовал свое изобретение, экспериментируя с различными материалами. Однако только в 1983 году подогрев руля окончательно оформился в отдельную автомобильную опцию, когда японские инженеры предложили пользоваться конструкцией из термопластины, тепловых аккумуляторов и теплового преобразователя. Изобретенная японскими специалистами конструкция аккумулировала тепло, пока рулевое колесо был достаточно горячим. При охлаждении тепло поступало в конструкцию руля. Впрочем, современные приспособления для подогрева руля недалеко ушли от изобретения японских инженеров.

 

Особенности конструкции

Конструкция подогрева руля довольно простая. Под оплетку рулевого колеса монтируется специальный теплопроводящий провод (похож на тот, который установлен на заднем автомобильном стекле). Клеммы от такого провода идут к ступице, где соединяются с автомобильной бортовой электросетью. В отдельных случаях в конструкцию добавляют термический регулятор, задающий необходимую температуру подогрева руля.

Что насчет современных производителей?

Стоит отметить, что данная опция, несмотря на достаточно суровый отечественный климат, входит не во все базовые комплектации автомобилей. Отдельные марки изначально оснащены таким приспособлением. Другие же, например, Mazda, Citroen, Mercedes и так далее, не имеют такой базовой опции. Ее устанавливают отдельно за дополнительную плату.

Безусловно, отсутствие подогрева руля некритично и многие отечественные автомобилисты преспокойно справляются с управлением авто и без данной опции. Однако прогресс не стоит на месте. И было бы неразумным не пользоваться его плодами. Поэтому при необходимости все же имеет смысл установить на свою машину опцию подогрева руля.





ОБСУЖДЕНИЕ





Лента

Интервью


Из блогов