Почти японский, почти новый Datsun on-DO, стоит ли овчина выделки?



(статья обновлена )
СТАТЬИ

Datsun on-DO

Сегмент бюджетных авто в последнее время стал востребован как никогда, ведь машину из этой категории легче купить, рассчитавшись по кредиту в сжатые сроки. Правда, некоторых отпугивает продукция отечественного автопрома, за которой прочно закрепилась слава быстро, постоянно ломающихся машин, которые потом трудно перепродать. Неплохим выходом кажется покупка японского седана on-DO компании Datsun у официального дилера "Альтера" на сайте https://altera-auto.ru/. Также бюджетным вариантом является автомобиль Brilliance, китайского производства, но совместно с BMW. Brilliance можно купить также у "Альтера" - https://altera-auto.ru/brilliance/

Но ведь Datsun создается на производственных мощностях "ВАЗа"... 

Так есть ли разница между on-DO и родными авто, и насколько она существенна, разберемся ниже

 

Надо сказать сразу, что on-DO по большому счету младший брат "Калины" и "Гранта", однако именно на выпуске этой модели были опробованы и прошли усовершенствования ряд узлов, ранее вызывающих нарекания, несущественно при этом прибавив в цене. 

Кстати, о ценовом диапазоне. Ранние выпуски Datsun on-DO продаются по цене от 200, 250 тысяч рублей здесь - https://altera-auto.ru/datsun/, когда как новые порядка 600 и выше. Так что выбрать есть из чего. Притом, что линия по производству "псевдо японца" отдельная, определенные родственные связи с ВАЗовской продукцией, к сожалению, все же прослеживаются.

Да, на кузов автомобиля дается 8 лет, его состояние всецело зависит от ухода за ним прежнего владельца, поэтому появление сколов, царапин не такая уж редкость. А чтобы кузов не ржавел, все скрытые участки придется регулярно обрабатывать антикоррозийной смесью. Отдельно стоит упомянуть шумоизоляцию автомобиля, она в отличие от родственных "ВАЗовских" моделей существенно улучшена. Меньше "сверчков" в салоне, тормозной системе, подвеске. Иногда шумят у старых машин трубки кондиционера, но их легко и дешево поменять на новые. Уменьшилась также вибрация, четче стали работать замки двери, однако шумы в шаровых опорах остались.

Панель приборов на приличном уровне, особенно у машин, выпущенных после осени 2017 года, а вот мультимедийную начинку лучше поменять. Стоит она в пределах 10 000, притом что "родная" нет-нет, а зависает. Если тратиться автолюбителю не хочется, он может оставить ту, что есть, снимая для "оживления" заторможенной мультимедиа минус с клеммы аккумулятора.

Когда был решен вопрос о локальном производстве машин Datsun на "ВАЗе" сразу же встал вопрос о выборе двигателя. Он решился довольно легко, японские инженеры, изучив "ВАЗовские" двигатели, посчитали их идеальными в соотношении цена/качество/экономичность.

Самые популярные на on-DO двигатели это 1,6 литра, мощностью 82 и 87 л.с., а также двигатель ВАЗ 21127 объемом 1,6 литра при мощности 106 "лошадей".

Первые 82, 87 л.с. имеют общую "детскую", болезнь - постоянную течь масла из-под крышки клапанов. И тут два решения проблемы либо дешевый, но регулярный ремонт или просто долив масла по мере необходимости. Более дорогостоящий элемент, который со временем потребуется поменять, блок электронного управления. Однако сейчас автомастера научились его быстро, и что самое главное, дешево ремонтировать.

Такой же постоянной заботы требуют клапаны, чья настройка должна быть регулярной, как и уход за цепью ГРМ. Её обрыв может обратиться серьезными проблемами для двигателя. Есть вариант - установка специальных поршней, которым обрыв цепи ГРМ не так страшен, но в этом случае двигатель потеряет часть своей мощности. Модели, выпущенные позднее остальных, имеют более совершенный генератор, стартер, хотя и они не идеальны при эксплуатации.

Второй двигатель 21127 устанавливаемый в конце 2017 года недостатков почти не имеет, разве что привод ГРМ следует менять не каждые 105 000 км как указанно в инструкции, а чуть раньше, через 80 000 км. Зато актуальная прошивка делает его таким же экономичным как маломощные собратья. Поэтому отдать предпочтение лучше всего именно этому двигателю. И вообще, чем новее on-DO, тем он будет совершенней.

Главное достоинство всего двигательного ряда модели - отличная ремонтоспособность, так как они знакомы любому автомастеру.  

Долговечны у автомобиля МКП и АКП JATCO, первая только попросит время от времени переборки, а вторая регулярной смены масла. Причем, если первый владелец вовремя сменил в первый раз масло, то JATCO может прослужить лет 10.

Кроме широкого ценового диапазона в рамках бюджетного авто у машин Datsun on-DO в числе преимуществ большой 530-литровый багажник, богатый выбор альтернативных узлов и деталей, низкая стоимость ремонта. Но по сути своей, это все те же "Калины", "Гранты" с лучшими техданными за большую сумму денег.





ОБСУЖДЕНИЕ





Лента

Интервью


Из блогов