Заявление на переход от одного страховщика к другому нужно подать не позднее 1 декабря



(новость обновлена )

Перевод накопительной пенсии из государственного Пенсионного фонда в негосударственный (или обратно), смена одного негосударственного фонда на другой возможны только при личном посещении ПФР, через представителя с нотариально удостоверенной доверенностью, или через портал госуслуг.

Пенсионный фонд РФ по Ставропольскому краю

Данные изменения позволяют избежать неправомерных переводов пенсионных накоплений граждан при использовании недостоверных документов.

Заявление на переход от одного страховщика к другому нужно подать не позднее 1 декабря.  Если застрахованное лицо в течение одного года подает более одного заявления о переходе без предварительной подачи уведомлений об отказе от смены страховщика, ПФР откажет в удовлетворении второго и последующего заявлений.

Кроме того, если гражданин решил досрочно сменить страховщика, то ему обязательно сообщат о размере инвестиционного дохода, который он теряет в связи с досрочным переходом.

Напомним, что перевод пенсионных накоплений без потерь возможен не чаще одного раза в 5 лет, иначе, будущий пенсионер теряет свой инвестиционный доход. В 2021 году перевести без потерь средства пенсионных накоплений могут те граждане, которые написали заявление о выборе страховщика последний раз в 2016 г, при условии, что ПФР рассмотрел заявление положительно.

В иных случаях досрочный перевод накоплений грозит потерей инвестиционного дохода, как минимум за 2021 год.

Напомним, пенсионные накопления имеются у людей не старше 1953 г.р. (мужчин) и 1957 г.р. (женщин), не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.

Найти информацию обо всех поданных заявлениях, их статусе, дате и способе подачи, вынесенном решении можно на портале госуслуг или лично в ПФР.

Краевое Отделение ПФР напоминает, что все услуги Пенсионного фонда оказываются бесплатно

 

На сегодняшний день ПФР оказывает более 30 государственных услуг, все они предоставляются гражданам абсолютно бесплатно.

Если у гражданина требуют оплату за услуги, оказываемые Пенсионным фондом, то скорее всего, человек имеет дело с мошенником, либо  фейковым сайтом госуслуг .

Если у вас возникают вопросы по поводу установления пенсии, исчисления ее размера, учета пенсионных прав и т.д., то важно напрямую обратиться непосредственно в ПФР.

Обращение можно направить дистанционно через официальный сайт pfr.gov.ru, почтой, позвонить в контакт-центр Отделения 8-800-600-02-36, задать вопрос в официальных аккаунтах социальных сетей, обратиться лично по предварительной записи.

Напомним, что пенсии устанавливаются специалистами ПФР в рамках действующего пенсионного законодательства. При наличии каких-то дополнительных оснований для перерасчета пенсии и подтверждающих документов на руках (например, справки о периодах работы, которые раньше не были подтверждены документально и не вошли в стаж) следует записаться на прием к квалифицированным специалистам клиентской службы Пенсионного фонда.



Подпишитесь на свежие обновления новостей в





ОБСУЖДЕНИЕ




Лента



Интервью


Из блогов