Как продать бизнес через бесплатные объявления — алгоритм действий



(статья обновлена )
СТАТЬИ

Продажа предприятия под ключ сложнее, чем продажа коммерческой недвижимости. У такого товара больше влияющих на цену характеристик и сделка требует серьезной подготовительной работы. Прежде, чем продать бизнес через платные или бесплатные объявления, или же другим путем, нужно произвести его оценку. Такая работа — специализация бизнес-брокера, но собственник может справиться с ней и самостоятельно.

продать бизнес через объявленияСуществует несколько методов оценки стоимости:

  1. затратный — расчет суммы, которую придется потратить на создание аналогичного предприятия с нуля;

  2. доходный — расчет чистой прибыли, которую приносит компания за определенный период;

  3. сравнительный — изучение предложений конкурентов.

Чтобы без проволочек продать бизнес через бесплатные объявления нужно не только оценить его стоимость, но и провести предпродажную подготовку. Прошедшее ее предприятие должно иметь ясные результаты налогового и бухгалтерского учета, понятную организационную структуру, оптимальную численность сотрудников. Хорошо иметь долгосрочный договор аренды помещения, соглашения с поставщиками или заказчиками.

После оценки стоимости и предпродажной подготовки потребуется найти сайт бесплатных объявлений, через который можно продать бизнес. Он должен быть специализированным. Общетематические ресурсы не могут гарантировать доступ к предложению целевой аудитории. Оно просто затеряется среди большого количества самых разных объявлений, от аренды или покупки жилья до ремонтных и транспортных услуг.

Продать бизнес под ключ через бесплатные объявления быстро и выгодно можно, придерживаясь следующих правил:

  1. Правильный заголовок. Именно заголовок отображается в результатах поисковой выдачи Yandex и Google. Он должен быть конкретным, не длинным (оптимальная длина 6-8 слов), привлекать внимание покупателей. Не приветствуется написание заглавными буквами.

  2. Подробная, структурированная описательная часть. Нужно указать специализацию, сроки существования компании, материальные и нематериальные активы.

  3. Акцент на преимуществах перед конкурентами. При этом нельзя приукрашивать действительное положение вещей. Такой метод не поможет продать бизнес через бесплатное объявление, а только затормозит процесс.

  4. Качественные фото. Они привлекут внимание потенциальных покупателей и продемонстрируют серьезное отношение собственника к сделке. При продаже гостиницы, салона красоты, ресторана или кафе уместны не 1-2 фотографии, а фотогалерея.

  5. Несколько вариантов для контакта. Покупатель должен иметь возможность связаться с продавцом удобным ему способом. Необходимо указать, по крайней мере, несколько номеров телефона и почтовый адрес.




ОБСУЖДЕНИЕ





Лента

Интервью


Из блогов