Как продать бизнес через бесплатные объявления — алгоритм действий
Продажа предприятия под ключ сложнее, чем продажа коммерческой недвижимости. У такого товара больше влияющих на цену характеристик и сделка требует серьезной подготовительной работы. Прежде, чем продать бизнес через платные или бесплатные объявления, или же другим путем, нужно произвести его оценку. Такая работа — специализация бизнес-брокера, но собственник может справиться с ней и самостоятельно.
Существует несколько методов оценки стоимости:
-
затратный — расчет суммы, которую придется потратить на создание аналогичного предприятия с нуля;
-
доходный — расчет чистой прибыли, которую приносит компания за определенный период;
-
сравнительный — изучение предложений конкурентов.
Чтобы без проволочек продать бизнес через бесплатные объявления нужно не только оценить его стоимость, но и провести предпродажную подготовку. Прошедшее ее предприятие должно иметь ясные результаты налогового и бухгалтерского учета, понятную организационную структуру, оптимальную численность сотрудников. Хорошо иметь долгосрочный договор аренды помещения, соглашения с поставщиками или заказчиками.
После оценки стоимости и предпродажной подготовки потребуется найти сайт бесплатных объявлений, через который можно продать бизнес. Он должен быть специализированным. Общетематические ресурсы не могут гарантировать доступ к предложению целевой аудитории. Оно просто затеряется среди большого количества самых разных объявлений, от аренды или покупки жилья до ремонтных и транспортных услуг.
Продать бизнес под ключ через бесплатные объявления быстро и выгодно можно, придерживаясь следующих правил:
-
Правильный заголовок. Именно заголовок отображается в результатах поисковой выдачи Yandex и Google. Он должен быть конкретным, не длинным (оптимальная длина 6-8 слов), привлекать внимание покупателей. Не приветствуется написание заглавными буквами.
-
Подробная, структурированная описательная часть. Нужно указать специализацию, сроки существования компании, материальные и нематериальные активы.
-
Акцент на преимуществах перед конкурентами. При этом нельзя приукрашивать действительное положение вещей. Такой метод не поможет продать бизнес через бесплатное объявление, а только затормозит процесс.
-
Качественные фото. Они привлекут внимание потенциальных покупателей и продемонстрируют серьезное отношение собственника к сделке. При продаже гостиницы, салона красоты, ресторана или кафе уместны не 1-2 фотографии, а фотогалерея.
-
Несколько вариантов для контакта. Покупатель должен иметь возможность связаться с продавцом удобным ему способом. Необходимо указать, по крайней мере, несколько номеров телефона и почтовый адрес.
ОБСУЖДЕНИЕ
Лента
-
13:10
-
13:01
-
14:14
-
13:57
-
13:49
-
13:25
-
13:41
-
09:30
-
21:20
-
19:10
-
21:48
-
21:23
-
20:56
-
20:38
-
20:24
-
20:17
-
15:27
-
14:48
-
14:18
-
14:04
-
16:59
-
16:50
-
14:07
-
13:50
-
13:32