Как продать бизнес через бесплатные объявления — алгоритм действий
Продажа предприятия под ключ сложнее, чем продажа коммерческой недвижимости. У такого товара больше влияющих на цену характеристик и сделка требует серьезной подготовительной работы. Прежде, чем продать бизнес через платные или бесплатные объявления, или же другим путем, нужно произвести его оценку. Такая работа — специализация бизнес-брокера, но собственник может справиться с ней и самостоятельно.
Существует несколько методов оценки стоимости:
-
затратный — расчет суммы, которую придется потратить на создание аналогичного предприятия с нуля;
-
доходный — расчет чистой прибыли, которую приносит компания за определенный период;
-
сравнительный — изучение предложений конкурентов.
Чтобы без проволочек продать бизнес через бесплатные объявления нужно не только оценить его стоимость, но и провести предпродажную подготовку. Прошедшее ее предприятие должно иметь ясные результаты налогового и бухгалтерского учета, понятную организационную структуру, оптимальную численность сотрудников. Хорошо иметь долгосрочный договор аренды помещения, соглашения с поставщиками или заказчиками.
После оценки стоимости и предпродажной подготовки потребуется найти сайт бесплатных объявлений, через который можно продать бизнес. Он должен быть специализированным. Общетематические ресурсы не могут гарантировать доступ к предложению целевой аудитории. Оно просто затеряется среди большого количества самых разных объявлений, от аренды или покупки жилья до ремонтных и транспортных услуг.
Продать бизнес под ключ через бесплатные объявления быстро и выгодно можно, придерживаясь следующих правил:
-
Правильный заголовок. Именно заголовок отображается в результатах поисковой выдачи Yandex и Google. Он должен быть конкретным, не длинным (оптимальная длина 6-8 слов), привлекать внимание покупателей. Не приветствуется написание заглавными буквами.
-
Подробная, структурированная описательная часть. Нужно указать специализацию, сроки существования компании, материальные и нематериальные активы.
-
Акцент на преимуществах перед конкурентами. При этом нельзя приукрашивать действительное положение вещей. Такой метод не поможет продать бизнес через бесплатное объявление, а только затормозит процесс.
-
Качественные фото. Они привлекут внимание потенциальных покупателей и продемонстрируют серьезное отношение собственника к сделке. При продаже гостиницы, салона красоты, ресторана или кафе уместны не 1-2 фотографии, а фотогалерея.
-
Несколько вариантов для контакта. Покупатель должен иметь возможность связаться с продавцом удобным ему способом. Необходимо указать, по крайней мере, несколько номеров телефона и почтовый адрес.
ОБСУЖДЕНИЕ
Лента
-
15:42
-
13:39
-
13:34
-
11:41
-
15:09
-
13:04
-
12:26
-
09:40
-
22:30
-
13:41
-
13:30
-
09:40
-
02:41
-
01:13
-
00:55
-
23:02
-
12:50
-
20:02
-
10:12
-
19:16
-
13:16
-
11:40
-
11:28
-
12:52
-
11:27