Как правильно вязать арматуру способы и правила?



(статья обновлена )
СТАТЬИ

При формировании фундамента, во время строительства мостов, путепроводов, монолитных зданий, вязка арматуры важная часть технологического процесса. Четкое соблюдение технологических норм обеспечивает прочность, надежность, долговечность. Бетонная конструкция прослужит длительное время, легко выдерживая большие нагрузки по скручиванию, сжатию, давлению. Неправильно соединенные пруты плохо обеспечивают необходимую монолитность. Правильная вязка арматуры, использование современных инструментов гарантирует безаварийную эксплуатацию бетонных сооружений на протяжении длительного срока.

Виды вязки, применяемые строителями

Проволочная. Для соединения отдельных элементов конструкции используют специальную проволоку. Работу облегчает инновационное оборудование ускоряющее процесс, гарантирующее прочность соединений.

Сварка. При масштабном строительстве, когда требуется качественное соединение нескольких арматурных каркасов, используют сварку. Узловые места провариваются при помощи специальных электродов. Усиливаются стальными пластинами. Это самый надежный, прочный вид соединений.

Соединение пластиковыми хомутами. Применяется при сооружении небольших ленточных фундаментов предназначенных для сооружения заборов, ангаров, складов и других небольших построек.

Каждый способ вязки имеет особенности, тонкости, специфику. Специалист, работающий с бетонными конструкциями, обязан досконально разбираться в каждом.

Сваривание элементов арматурного каркаса

Методика широко применяется при строительстве крупных построек. Кроме общеизвестных достоинств она имеет несколько недостатков, которые требуется помнить.

Работу можно доверить только квалифицированному сварщику, что удорожает проект.

Прочность каркаса в местах сварки снижается, если они не усилены специальными пластинами.

Методика не может использоваться при сооружении каркаса из стеклопластика.

Сегодня сварка используется редко. Ей на смену давно пришла вязка.

Основные достоинства и недостатки вязки арматурных каркасов при помощи проволоки

Высокая скорость работы не требующая высокой квалификации специалиста. Значительно снижает себестоимость, ускоряя реализацию проекта.

Любые недочеты устранятся быстро без больших капиталовложений.

Строительство каркаса можно проводить в уже смонтированной опалубке.

Затрата материалов минимальная.

Использование специальных машин обеспечивает отличное качество при высокой скорости работы.

Использование пластиковых хомутов

Стоимость выше, чем вязка проволокой.

Скорость ниже.

Надежность конструкции ниже, чем после фиксации проволокой.

Невозможно пользоваться при низкой температуре.

Вывод. Проволочная вязка на сегодня самый удобный, практичный, скоростной способ соединения арматурных каркасов.




ОБСУЖДЕНИЕ





Лента

Интервью


Из блогов