Изобретён удобный на дороге супергрузовик
Всем известны большие карьерные грузовики – самосвалы. Это БЕЛАЗы, и похожие на них машины других стран. Они огромные, с большими колёсами, внутри которых может встать во весь рост человек, а в кузове их может развернуться легковая машина. Они выполняют свою работу в карьерах, а по дорогам ездить не могут, так как из-за своей ширины займут и встречную полосу также. Если же будут ехать вплотную к бровке дороги – из-за громадного веса разрушат дорожное полотно.
Больше трёхсот тонн массы могут раздавить даже асфальт, ведь колёс у них немного – четыре сзади и два спереди. И всё давление распределяется на малую площадь поверхности. Эксплуатация таких машин более выгодна, чем таких грузовиков, как МАЗ или КАМАЗ, но и недостатки имеются. Для того чтобы выгрузить породу, обязательно нужно подъезжать задом, что при таких размерах и расходе топлива – лишние затраты.
Этих недостатков лишена новая разработка западных компаний, называемая ETF. У него двадцать колёс. Они не такие громадные, как у БЕЛАЗа, но площадь контакта с поверхностью получается намного больше, а давление на грунт меньше.
Они уже могут ездить по всем дорогам. Причём эти двадцать колёс расположены очень интересно.
В машине нет осей по всей её ширине, а только по левому и правому бортам.
Колёса расположены парами, но не рядом, а через расстояние – корпус, в котором находится электрическое мотор – колесо. И на индивидуальной подвеске.
Такие системы могут изготавливаться и заменяться блоками.
Грузовик ездит на электротяге.
Кузов из-за не слишком больших колёс находится ниже и удлинён, и может проезжать под проводами. Не превышает высоту дорожных фур.
Он их шире, но разъехаться с ним на трассе уже можно.
Впереди у него расположена кабина и система генерации энергии:
- Топливные двигатели;
- Супермаховики – накопители;
- Аккумуляторы, или в будущем – ториевый ядерный двигатель.
Последний может сделать машину настолько автономной, что ETF будет ездить без дозаправки десятилетиями, и везде, куда приедет, может являться электростанцией для небольшого посёлка!
Преимущества ETF перед схемой ковшовых БЕЛАЗов:
- Меньшая ширина и высота – возможность передвигаться по трассам;
- Нет раскачки кузова при переезде через препятствие, или по неровной дороге;
- Не нужно подъезжать задом для разгрузки: кузов сам разворачивается на 90 градусов и поднимается, сваливая груз точно на место;
- ETF сам может себя загружать! Он при движении вперёд опускает нож-отвал под кузовом, и грунт загружается в кузов! Машина – автомат! Экскаватор – погрузчик не нужен!
- Недостижимая на БЕЛАЗах экономия энергии.
ETF сцепляются по 4-5 машин, и таким караваном могут перераспределять энергию. Так при спуске может быть включён двигатель одной машины.
При движении порожняком, или по ровной поверхности также могут быть выключены половина двигателей автомобилей. Проходимость в связке также увеличивается.
Кажется, все мыслимые машины уже изобретены и выпущены больше, чем необходимо, но прогресс не стоит на месте, и человеческая мысль стремится к недостижимому совершенству для удобства людей.
ОБСУЖДЕНИЕ
Лента
-
18:51
-
17:46
-
11:03
-
10:34
-
09:40
-
11:12
-
13:37
-
13:23
-
13:17
-
13:05
-
12:59
-
12:47
-
12:41
-
12:18
-
12:09
-
15:29
-
14:16
-
13:33
-
10:51
-
12:03
-
09:44
-
19:27
-
18:36
-
17:08
-
15:42