Изобретён удобный на дороге супергрузовик



(статья обновлена )
СТАТЬИ

Всем известны большие карьерные грузовики – самосвалы. Это БЕЛАЗы, и похожие на них машины других стран. Они огромные, с большими колёсами, внутри которых может встать во весь рост человек, а в кузове их может развернуться легковая машина. Они выполняют свою работу в карьерах, а по дорогам ездить не могут, так как из-за своей ширины займут и встречную полосу также. Если же будут ехать вплотную к бровке дороги – из-за громадного веса разрушат дорожное полотно.

Больше трёхсот тонн массы могут раздавить даже асфальт, ведь колёс у них немного – четыре сзади и два спереди. И всё давление распределяется на малую площадь поверхности. Эксплуатация таких машин более выгодна, чем таких грузовиков, как МАЗ или КАМАЗ, но и недостатки имеются. Для того чтобы выгрузить породу, обязательно нужно подъезжать задом, что при таких размерах и расходе топлива – лишние затраты.

Этих недостатков лишена новая разработка западных компаний, называемая ETF. У него двадцать колёс. Они не такие громадные, как у БЕЛАЗа, но площадь контакта с поверхностью получается намного больше, а давление на грунт меньше.

Они уже могут ездить по всем дорогам. Причём эти двадцать колёс расположены очень интересно.

В машине нет осей по всей её ширине, а только по левому и правому бортам.

Колёса расположены парами, но не рядом, а через расстояние – корпус, в котором находится электрическое мотор – колесо. И на индивидуальной подвеске.

Такие системы могут изготавливаться и заменяться блоками.

Грузовик ездит на электротяге.

Кузов из-за не слишком больших колёс находится ниже и удлинён, и может проезжать под проводами. Не превышает высоту дорожных фур.

Он их шире, но разъехаться с ним на трассе уже можно.

Впереди у него расположена кабина и система генерации энергии:

  1. Топливные двигатели;
  2. Супермаховики – накопители;
  3. Аккумуляторы, или в будущем – ториевый ядерный двигатель.

Последний может сделать машину настолько автономной, что ETF будет ездить без дозаправки десятилетиями, и везде, куда приедет, может являться электростанцией для небольшого посёлка!

Преимущества ETF перед схемой ковшовых БЕЛАЗов:

  1. Меньшая ширина и высота – возможность передвигаться по трассам;
  2. Нет раскачки кузова при переезде через препятствие, или по неровной дороге;
  3. Не нужно подъезжать задом для разгрузки: кузов сам разворачивается на 90 градусов и поднимается, сваливая груз точно на место;
  4. ETF сам может себя загружать! Он при движении вперёд опускает нож-отвал под кузовом, и грунт загружается в кузов! Машина – автомат! Экскаватор – погрузчик не нужен!
  5. Недостижимая на БЕЛАЗах экономия энергии.

ETF сцепляются по 4-5 машин, и таким караваном могут перераспределять энергию. Так при спуске может быть включён двигатель одной машины.

При движении порожняком, или по ровной поверхности также могут быть выключены половина двигателей автомобилей. Проходимость в связке также увеличивается.

Кажется, все мыслимые машины уже изобретены и выпущены больше, чем необходимо, но прогресс не стоит на месте, и человеческая мысль стремится к недостижимому совершенству для удобства людей.





ОБСУЖДЕНИЕ





Лента

Интервью


Из блогов