Электрический бензиновый насос для подачи топлива в ДВС



(статья обновлена )
СТАТЬИ

Электрический бензиновый насос обеспечивает подачу топлива под давлением 280-320 кПа из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. ЭБН по месту расположения выполняют погруженным в бензиновый бак или подвесным. Погруженные ЭБН размещены в бензобаке или встроены в топливный заборник. Подвесные насосы выполнены в герметичном исполнении и размещены вне топливного бака. Подвесной насос крепят под кузовом или в нижней части моторного отсека, обеспечивая поступление топлива самотеком.

В современных системах впрыскивания используют только ЭБН, производительность которого в несколько раз превышает потребность двигателя в топливе. Бензонасос, установленный в топливном баке, создает давление до 0,8 МПа. Его производительность свыше 80 л/ч. Нарушения в работе связаны с загрязнением, наличием воды и отсутствием топлива в баке. При отказе ЭБН двигатель не запускается.

Излишек горючего сверх регулируемого давления ворачивается в бензобак сообразно отдельной полосы слива. ЭБН врубается ЭБУ с поддержкою дополнительного реле. При аппарате выключателя зажигания в состояние «Возжигание» либо «Стартер» опосля присутствия в расположении «Выключено», ЭБУ сходу запитывает реле подключения бензонасоса. В итоге формируется необходимое влияние горючего. Ежели в движение 3 с прокрутка мотора никак не наступает, ЭБУ отключает реле и ждет правило прокрутки. Опосля ее истока ЭБУ описывает вращение сообразно опорному сигналу ДПКВ и опять подключает реле.

Принципиальные схемы нагнетательного узла (насосная секция) передовых ЭБН приведена на рис. 2.9. Насосная секция имеет возможность существовать вихревого либо роторного вида. Роторные насосы разделяются на роликовые, шестереночные либо пластинчатые.

В корпусе роликового насоса (см. рис. 2.9, а) расположен роликовый инжекторный узел, сохраняющий атриторный ротор 1, рассредоточенный экстравагантно на валу 8 и обеспеченный пазами 5 с подвижными цилиндрическими роликами 2, всасывающую 4 и нагнетательную 6 полости, впускной 3 и выхлопной 7 каналы и статор 9, прикрытый крышкой 10.

Принцип работы ЭБН большого вида базируется на изменении размеров всасывающей 4 и нагнетательной 6 полостей. При труде ЭБН любая секция из-за счет эксцентриситета временами изменяет собственный размер, повышая его при прохождении зоны подачи горючего. При вращении экстравагантно размещенного дискового ротора 7 сообразно мерке перемещения ролика 2 сообразно часовой стрелке проистекают повышение размера всасывающей полости 4 и творение в ней напряжения, перед деянием которого она заполняется чрез входной канал 3. В нагнетательной полости 6 проистекает убавление размера и повышение в ней давления. Из полости б горючее поступает в выхлопной канал 7 ЭБН.

Ролики устремляются наружу перед действием центробежной силы, исполняющей роль вертящейся пластинки. Горючее поступает в порожние камеры, сдавливается, а потом сервируется перед давлением в трубки системы кормления.

Роликовые насосы гарантируют высшую продуктивность и нужную значение давления 0,4 МПа. Но временами циклическое модифицирование (вибрация) давления вызывают завышенный грохот и пульсацию. При перекачивании нагретого горючего ЭБН имеет возможность давать испаренное горючее, приводящее к перемещению его производительности. Роликовые насосы готовы совершенствовать наибольшее влияние по 0,6-1,0 МПа.

Насосная секция шестереночного насоса (см. рис. 2.9, б) охватывает роликовый диск (маленькую ведомую шестерню) 7, рассредоточенный на валу 8 и обеспеченный впускным каналом 3, всасывающей полостью 4, нагнетательной полостью 6 и выпускным каналом 7. Небольшая водящая шестерня центрируется оптом ротора электродвигателя, а вращение от ротора к шестерне передается чрез муфту.

Шестереночный насос действует подобно масляному и развивает влияние 0,4 МПа. Эти насосы отыскали использование в системах распределенного впрыскивания. Топливо транспортируется во впадинах меж зубьями шестерен и выдавливается в выхлопной канал 7 во время нахождения зубьев в зацеплении.

Насосная секция вихревого (турбинного) одноканального насоса (см. рис. 2.9, в) охватывает; корпус, атриторный ротор 7, переднюю крышку с впускным каналом 3, сообщенным со всасывающей полостью 4, наклонные лопатки 11, образующие крыльчатку, расположенную вдоль пути движения горючего, и главную 12 и нагнетательную 73 полости. Наибольшее влияние, развиваемое наклонными лопатками, никак не превосходит 0,4 МПа.

Вихревой насос многократно закручивает бензин, который действием центробежный силы устремляется в нагнетающую магистраль с необходимым повышением давления. Работа таких насосов сопровождается стабильным потоком и практически происходит без пульсаций давления, бесшумно, поэтому они часто используются в качестве насоса (или первой его ступени) систем распределенного впрыскивания.

При воздействии на жидкость лопаток крыльчатки насоса происходит вращение жидкости по спиральной траектории в зоне лопаток и канала. Топливный насос обеспечивает получение повышенного давления по всей длине канала.

Конструкция турбинного насоса проще по сравнению с вытеснительным насосом. Одноступенчатые насосы позволяют получать давление 0,3-0,6 МПа. КПД серийных ЭБН составляет 10-15%.

Для защиты насоса от попадания в него паровых пробок в конструкцию некоторых ЭБН вводят дополнительные стаканы, удерживающие в своем объеме небольшое количество бензина. Стакан через небольшое отверстие сообщен с баком, а также постоянно пополняется топливом из обратного бензопровода. Даже при резких маневрах и малом количестве топлива воздух в насос не попадает.

Двухступенчатый ЭБН (см. рис. 2.9, г) оснащен предварительной ступенью 13, снабженной боковым каналом 3 ввода топлива, и основной ступенью 12 с каналом вывода топлива 7. На поверхности предварительной ступени на каждой стороне кольца крыльчатки выполнены боковые каналы. Один канал размещен в крышке насоса, а другой - в корпусе насоса. Топливо ускоряется лопатками вращающейся крыльчатки и преобразует энергию вращения в давление топлива в двух боковых каналах, на концах которых топливо затем передается к основной ступени. Насосная секция вихревого (турбинного) двухканального насоса содержит роторный диск с основной 12 и предварительной 13 ступенями, сообщенными между собой и снабженными наклонными лопатками 11, и соответственно впускной 3 и выпускной 7 каналы, сообщенные со всасывающей 4 и нагнетательной полостями. В канале перетекший между предварительной и основной ступенями предусмотрено вентиляционное отверстие для дегазации. Через него избыточное топливо вместе с пузырьками пара возвращается в топливный бак.

В пластмассовом корпусе установлен постоянный магнит, якорь которого имеет торцевой коллектор с прижатыми щетками. Якорь через пластмассовую муфту соединен с ротором насоса. В корпус насоса встроены обратный и перепускной клапаны. Обратный клапан предотвращает слив топлива в бак из напорной магистрали после остановки двигателя. Перепускной клапан ограничивает давление топлива в системе.

Подобная конструкция ЭБН обычно устанавливается на система «Mono-Jetronic» и обеспечивает низкое давление в системе. Он представляет собой насос лопаточного типа. Насос с боковым навалом используется как предварительная ступень, а периферийный насос - как основная ступень. Обе ступени встроены в один колесо с крыльчаткой.

Основная ступень представляет собой кольцо с лопастями, Электродвигатель вращает ротор. Ролики прижимаются к статору и» счет центробежной силы. Напротив отверстия подвода топлива объем полости между двумя соседними роликами уменьшается, создавая такт нагнетания. Возможность взрыва топлива в ЭБН отсутствует, так как внутренний объем насоса полностью заполнен топливом. После выработки топлива двигатель останавливается, исключая попадание в топливный насос воздуха в количестве, достаточном для образования взрывоопасной смеси.

Основная и предварительная ступени работают одинаково. Насос имеет хорошие характеристики по производительности и бесшумности работы. Подача топлива Форд Фокус не зависит от пульсации топлива.

Для поддержания устойчивого давления в системе, а также компенсации снижения подачи топлива из-за износа ЭБН запас топлива, необходимый для нормальной работы регулятора давления топлива, должен составлять 20-40 л/ч.

Автомобили семейства «Волга» ГАЗ-3110 оснащены роликовым насосом фирм Bosch, Pirburg и отечественного производства Старооскольского и Тюменского автоагрегатных заводов. Конструктивно они выполнены полностью взаимозаменяемыми. Различие ЭБН связано в основном с техническим их исполнением.

Совместный разряд топливного насоса каров рода ГАЗ приведен на рис. 2.10. Топливный насос дает собой шиберный насос с рабочими органами в облике роликов. Электродвигатель и насос в целом расположены в едином корпусе и непрерывно охлаждаются бензином. Крышка на выходящий стороне насоса охватывает электрические соединения, задний клапан и гидравлические соединения.

ЭБН обеспечен предохранительным клапаном 6, предотвращающим излишнее поднятие давления. Клапан включается при давлении выше 50 кПа и перепускает горючее в бак. Он включается в случае заклинивания редукционного клапана либо загрязнения топливной трассе.

Для снабжения достоверного запуска опосля приостановки мотора в критериях больших температур находящейся вокруг среды на выходе из насоса ставят задний клапан 73, кой ликвидирует надобность прокачки только силуэта, а еще слив топлива из трассе и воспитание паровых пробок опосля выключения ЭБН. Ежели влияние более 0,4 МПа, то клапан гарантирует возврат горючего в камеру. Топливо прокачивается ЭБН чрез электродвигатель и остужает его.

Вал якоря электродвигателя объединен с ротором чрез пластиковую муфту, чтоб в случае заклинивания ротора электродвигатель никак не грелся из-за счет разрушения муфты. Он приводится в деяние непрерывно работающим электродвигателем. На плоскости экстравагантно размещенного в корпусе насоса ротора пребывают железные ролики, которые перед деянием центробежной силы жмутся к корпусу насоса. В возникшие полости меж роликами поступает горючее, которое омывает гальванический движок и угроза взрыва отсутствует. Насос подает горючего более, нежели нужно для обычной работы. Слив нужен для остывания частей системы и удаления вероятных отложений.

При вращении электродвигателя топливо чрез входной штуцер 28, входную топливную полость 25 и впускное отверстие причины 5 поступает в сегментное место переменного размера, образуемое из-за счет эксцентриситета меж внутренней поверхностью причины и дисковым ротором. При вращении электродвигателя меж базой и дисковым ротором появляется нагнетательная полость переменного размера.

При вращении электродвигателя горючее переносится роликами в временами возникающее узенькое место (полость) и чрез выходные каналы поступает в выходную полость, а потом чрез топливные отверстия, произведенные поэтому в стопорной пластинке и опорной стенке, поступает в выходную топливную камеру.

Гальванический насос, поставленный на карах рода «Волга» ГАЗ-3110 (рис. 2.11), дает собой неразборную систему роликового вида с электродвигателем неизменного тока. Гальванический бензинный насос дает собой шиберный насос с рабочими органами, сделанными в облике цилиндрических роликов 24. Отличительной индивидуальностью ЭБН считается присутствие предохранительного 7 и обратного 15 клапанов.

Задний клапан предотвращает убавление давления в трассе при неработающем движке и выключенном насосе, а еще слив горючего в бак. Защитный клапан ограничивает значение давления в зоне нагнетания при превышении его наибольшего смысла, объединяя полости по и опосля насосной секции. Ажурный фильтр специализирован для доборной очищения топлива и понижения износа подробностей.

ЭБН охватывает трубчатый корпус 13, насосную секцию и электродвигатель, помещенные в одном корпусе, переднюю и заднюю крышки с входным 7 и weekendом 17 штуцером, базу 5, статор б, крышку 8 насоса, якорь 12 электродвигателя с обмоткой 21 и электрическим коллектором 14, шариковые задний 15 и защитный 7 клапаны.

Электродвигатель 12 обеспечен электрическим коллектором 14 с щетками 20 и неизменными магнитами 11, прикрепленными на корпусе 13. Электродвигатель 12 действует с побуждением от неизменных магнитов. Ротор вертится в подшипниках скольжения и объединен с насосной секцией при поддержки муфты 22.

Насосная секция обеспечена предохранительным клапаном 7. Задний клапан 15 размещен в weekendе штуцере и мешает сливу горючего из системы опосля выключения ЭБН. Корпус 73 ЭБН обеспечен стопорным 2 и уплотнительным 3 кольцами. Инжекторный узел охватывает статор 6 с расположенным в нем предохранительным клапаном 7, прямоугольные вырезы, помещенные сообразно силуэту дискового ротора 26 и снабженные цилиндрическими роликами 24, и соединительную муфту 22. Базу 5 укомплектовано входным 25 и weekendом 4 каналами предохранительного клапана 7, а еще неподвижным оптом 23, расположенным в соединительной муфте 22. Атриторный ротор 26 расположен в статоре б с воспитанием нагнетательной полости 25.

Железные ролики 24 перед деянием центробежных сил перекатываются сообразно эксцентричной нагнетательной полости 25. Цилиндрические ролики 24 уплотняют промежуток меж дисковым ротором 26 и статором 6 насоса и гарантируют подачу горючего в нагнетательную полость 25.

Горючее поступает во внутреннюю полость насоса чрез входной штуцер 7. В рабочей камере насоса на валу экстравагантно вертится атриторный ротор, в пазах которого пребывают ролики 24. Оккупированнное цилиндрическими роликами 24 горючее перед давлением значит чрез выходящий штуцер 17 насоса. Якорь 12 электродвигателя вертится в горючем, будто ликвидирует надобность размещения уплотнений опор вала.





ОБСУЖДЕНИЕ





Лента

Интервью


Из блогов