Цифровые практики россиян в период самоизоляции
Согласно статистическим данным, в период самоизоляции населения по причине распространения коронавирусной инфекции граждане Российской Федерации все чаще стали решать бытовые задачи посредством цифровых технологий, получая новые навыки, знания и опыт.
Социологический опрос Лаборатории знаний
Исследования проводились организацией Лаборатория Знаний ЛЗВВ с целью определить достигнутый уровень цифровизации. Более 75% россиян, принявших участие в социологическом опросе, признались, что решать повседневные проблемы при помощи инновационных методов гораздо легче, что было опробовано на практике. Более 45% респондентов установили на свои гаджеты дополнительные приложения и новое программное обеспечение. Каждый третий житель страны стал владеть каким-либо новым навыком, а вот 48% запланировали получение новых знаний на будущий год.
Важно обратить внимание, что в качестве основы для проведения сравнительного анализа были взяты результаты социологического опроса, полученные в конце 2020 года. Опрос проводился посредством интернета, участвовали пользователи старше четырнадцати лет. Общее количество участников составило 3 000 человек, выборка из которых позволила в полной мере определить структуру аудитории глобальной сети среди граждан Российской Федерации.
Как было установлено ранее, многие их цифровых технологий становятся не только максимально востребованы в период самоизоляции, но и позволяют навсегда отказаться от стандартных, привычных каждому методов решения той или иной проблемы.
Однако, следует обратить внимание, что ни одна из технологий не стала полностью цифровой.
Популярные для цифровых технологий области
Наибольший процент цифровизации показали:
- Пользование поисковыми сервисами с целью установления определенной информации.
- Пользование порталом Госуслуги.
- Приобретение товаров на торговых онлайн-платформах.
- Развлекательные сервисы.
Кроме того, степень цифровизации достигла существенного показателя в таких практиках, как пользование услугами органов власти, проведение голосования, игровые ресурсы, образование в режиме онлайн, финансовые услуги, обращение в страховые компании, аренда транспортных средств, коммуникативные сервисы.
Спрос на нижеперечисленные цифровизованные услуги снизился до минимального показателя:
- Пользование медицинскими услугами.
- Занятия танцами или спортом в режиме онлайн.
Сфера занятости населения. Показатель достаточно низок, даже несмотря на то, что более 45% опрошенных пользуются интернет-соединением в связи с производственной необходимостью. Как показывает практика, большая часть обязанностей так или иначе ведется в оффлайн режиме. Более 70% респондентов в ходе опроса признались, что особенности трудоустройства предполагают очное исполнение возложенных обязанностей.
ОБСУЖДЕНИЕ
Лента
-
13:27
-
12:56
-
12:52
-
11:38
-
13:50
-
13:12
-
10:11
-
10:45
-
10:31
-
10:28
-
15:02
-
13:29
-
13:22
-
13:17
-
13:06
-
12:58
-
12:51
-
12:44
-
12:39
-
18:51
-
17:46
-
11:03
-
10:34
-
09:40
-
11:12