Автомобильная перевозка грузов по России. Статистика и история
Перевозки в России часто предполагают транспортировку грузов на невероятно большие расстояния. Большая часть рек движется только на север и юг, а дороги с твердым покрытием трудно содержать в местах с экстремальными погодными условиями.
Подумайте о российском транспорте и, скорее всего, вы представляете себе длинный грузовой поезд, оснащенный гружеными вагонами, пионером в путешествии по дикой природе. И хотя это происходит уже давно, железная дорога на самом деле не самый большой вид транспорта в России. Эта честь выпадает на долю дороги. Часть относится к перевозке различных грузов Москва - Краснодар и другим направлениям внутри России.
Автомобильный транспорт - ключевой грузовой перевозчик России
В целом, автомобильные перевозки покрывают большую часть российской неконтейнерной торговли - и статистика дает прекрасное представление о том, насколько значим рынок. За январь-октябрь 2016 г. автомобильные грузоперевозки составили 69,4% от общего грузооборота России.
В целом, по данным Росавтодора, это составляет 191,8 миллиарда тонн/км. Впечатляет - и это также свидетельствует о восстановлении 1,8% по сравнению с уровнем 2015 года.
Восстановление - это, безусловно, оперативное слово. По мере углубления экономического кризиса в России в 2015 году, грузоперевозки в целом пострадали. С падением рубля резко выросли расходы, что вывело из строя большое количество независимых водителей и малых и средних предприятий. До 80% специалистов по логистике на дорогах - это частные предприятия, а стагнация российской экономики сыграла с ними злую шутку.
Однако, как уже говорилось выше, восстановление идет полным ходом. Экспорт грузовиков, в основном направляющихся в Европу, в первом полугодии 2017 года вырос на 20%, что свидетельствует, например, о том, что большее количество грузов переправляют российские дальнобойщики.
В то же время доля внутренних перевозок контейнерных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, выросла на 6%. Рост 6% в любой отрасли является обнадеживающим, и не в последнюю очередь в такой потрясенной экономическим спадом отрасли, как российский грузоперевозочный сектор, так что это может ознаменовать появление более нового, уверенного в себе сегмента автомобильных перевозок в России по мере того, как завершается десятилетие.
Частично причиной ренессанса грузоперевозок является нехватка подвижного состава в некоторых регионах России, что оказывает давление на железнодорожное сообщение. Некоторые грузы, обычно перевозимые по железной дороге, в том числе черные металлы, строительные материалы или продукты питания, оказались, таким образом, не в вагонах, а в грузовиках.
Грузоперевозки в России до сих пор неясны
Пока идет процесс восстановления, осуществляется ряд мер, которые требуют осторожности от операторов, желающих перемещать грузы через Россию. Самой крупной из них является российская система взимания платы за проезд "Платон".
Внедренная в 2015 году, эта система оказалась спорным вопросом для российской транспортно-логистической отрасли. В апреле 2017 года плата за проезд по системе "Платон" выросла на 25%, что привело к увеличению накладных расходов грузоперевозчиков и оказало влияние на клиентов. Более высокие платежи равны более высоким затратам на доставку, а к концу года затраты на грузоперевозки могут вырасти на 15-17%.
Кроме того, в России на дорогах стало меньше грузовиков. За последние два года размер автопарка сократился в среднем на 10% по всей России. Малые мощности привели к тенденции консолидации и слияния малого и среднего бизнеса в этом секторе логистики по всей стране - но это не все плохие новости.
Продажи и отечественное производство грузовых автомобилей соответствуют постепенному восстановлению отрасли. Общий объем рынка вырос на 4,2% в течение 2016 года, по данным российских автомобильных аналитиков, достиг 53 000 единиц.
Размеры этих грузовиков будут зависеть от стабильности рынка, но похоже, что дорожные логистические операторы заинтересованы в том, чтобы на дорогах было больше автомобилей. В целом, в России грузовики имеют тенденцию иметь длину 20 метров и вес не более 40 тонн.
В условиях, когда дальнобойщики хотят увеличить свою долю контейнерных перевозок, придется покупать более крупные грузовые автомобили.
Инфраструктура, сдерживающая промышленность
Это та же старая история, которую мы видим снова и снова в России: отсутствие соответствующей инфраструктуры, препятствующей расширению отрасли. Здесь особенно страдают Дальний Восток и Сибирь, огромные, но малонаселенные регионы, где дороги сравниваются с дорогами в австралийской глубинке (только с гораздо более экстремальными зимами).
Президент Путин, похоже, в курсе дорожной ситуации в России. Еще в 2014 году Путин распорядился к 2022 году удвоить протяженность дорожной сети. Если это будет сделано, то Россия сможет похвастаться более чем 2,4 миллиона километров дорог, включая шоссейные и сельские маршруты.
До этого времени другие виды транспорта могут быть лучше приспособлены для различных грузов. По-прежнему дешевле отправить контейнер по железной дороге на расстояние 2000 километров, чем автомобильным транспортом. Потребуются большие строительные работы, чтобы снизить эту стоимость российского грузоперевозочного сектора.
ОБСУЖДЕНИЕ
Лента
-
13:27
-
12:56
-
12:52
-
11:38
-
13:50
-
13:12
-
10:11
-
10:45
-
10:31
-
10:28
-
15:02
-
13:29
-
13:22
-
13:17
-
13:06
-
12:58
-
12:51
-
12:44
-
12:39
-
18:51
-
17:46
-
11:03
-
10:34
-
09:40
-
11:12