Опасность №1: кто больше всех угрожает репутации вашего бизнеса?



(статья обновлена )
СТАТЬИ

репутация компании

Конкуренты, вымогатели, вечно недовольные клиенты, тролли и боты - частые, но далеко не главные угрозы. Статистика и опыт показывают, что самые страшные репутационные кризисы возникают в результате неправильных действий представителей компании по защите собственной репутации. В этой статье мы поговорим о том, как возникают такие проблемы и как избежать их появления.

Пример: Известная торговая сеть обнаружила в интернете видео с негативной оценкой своей деятельности и издевательской песенкой. На тот момент число просмотров не превышало 1000. Менеджеры компании нашли по объявлению специалистов по удалению видео из Даркнета. В результате профиль автора был взломан, видео удалено, но в дальнейшем действия хакеров стали достоянием гласности, удаленный ролик стал вирусным, его увидели миллионы, а компании пришлось извиняться за его удаление.

В данном случае торговая сеть совершила сразу несколько ошибок, характерных больше для представителей малого бизнеса. «Скорее удалить» - естественное желание любого предпринимателя, который впервые видит негативный отзыв о своем детище. Отсутствие плана действий на случай репутационного кризиса очевидно всем, хотя он обязан быть расписан в деталях. А уж проверка контрагентов должна осуществляться по умолчанию. Тем не менее, все было сделано именно так - собственные действия превратили локальный конфуз в масштабный скандал.

Можно ли было обойтись без взломов, угроз и насилия?

 

Нужно! Тем более, что на рынке существует множество репутационных агентств, оказывающих услугу по удалению видео абсолютно законными средствами. Иногда можно договориться с автором напрямую, используя возможности, в том числе, и досудебного урегулирования. А вот судебный порядок, с учетом сложившейся практики, стоит рассматривать лишь в крайнем случае, поскольку любой процесс привлекает внимание прессы, а фактическое удаление происходит лишь спустя месяцы.

Не менее важно было вспомнить опыт Барбары Стрейзанд и не допустить возникновения эффекта, носящего ее имя. Часто крупному бизнесу не стоит комментировать любые порочащие высказывания, мемы и видео, и тогда они останутся в той небольшой нише, где и появились. Тотальная зачистка информационного пространства вызывает у многих отторжение на подсознательном уровне.

Если вы не хотите оказаться в подобном ситуации, то важно извлечь из подобного кекса правильные уроки. Своевременное обращение к профессионалам сэкономит немало средств, пока время не упущено, а вы еще не успели наломать дров.





ОБСУЖДЕНИЕ





Лента

Интервью


Из блогов