Виды лодочных моторов



(статья обновлена )
СТАТЬИ

Виды лодочных моторов

Перед покупкой нового лодочного мотора стоит определиться с характером его будущего использования. Одно дело - лететь по водной поверхности на глиссирующем режиме наперегонки с ветром. И совсем другое - двигаться на протяжении длительного времени в режиме троллинга. В первом случае ваш выбор исключает маломощные моторы. А для второго, напротив, лишняя мощность ни к чему. Впрочем, большинство владельцев, которые купили моторные лодки пытаются найти "золотую середину" - универсальный мотор среди большого ассортимента предложений. 

Двухтактный или четырехтактный? 

 

Среди основных качеств двухтактного лодочного мотора:

  1. сравнительно низкий (на 20-30 процентов) вес по сравнению с четырехтактными аналогами;
  2. относительная дешевизна обслуживания;
  3. отсутствие необходимости в заливке масла в картер;
  4. возможность транспортировки в любом положении;
  5. повышенное потребление топлива (в среднем на 20 процентов выше, чем четырехтактный аналог);
  6. необходимость в подготовке специальной топливной смеси, состоящей из бензина и масла;
  7. неровная и шумная работа. 

Четырехтактный мотор аналогичной мощности лишен перечисленных недостатков, присущих двухтактному. Но не обладает и характерными для двухтактных модификаций преимуществами. 

Чтобы не ломать понапрасну голову, достаточно заглянуть в рекомендации производителя лодки. Обычно там указаны минимальный и максимальный предел мощности мотора, которым можно оснастить конкретную лодку. Недостаточная мощность двигателя приведет к тому, что вы очень долго и утомительно будете передвигаться против течения. Излишняя мощность может стать причиной разрушения корпуса лодки. 

Выбирая двигатель в пределах оговоренной производителем лодки мощности, принимайте во внимание его "прожорливость". Общая закономерность тут проста - чем выше мощность, тем выше "аппетит". Вряд ли вы будете счастливы, став обладателем мотора мощностью 250 лошадиных сил, расходующего до 90 литров топлива в час. Если, конечно, морские гонки - не ваша стихия. 

Вес

 

Не стоит перед покупкой лодочного мотора забывать о его весе. Так, по крайней мере, сообщается в интернет-магазине "Лодки России". Четырехтактные модели весят больше, чем аналогичные им двухтактные. И в общем случае, чем выше мощность - тем тяжелее мотор. Рассчитывать на переноску вручную можно только приобретая маломощные лодочные двигатели. В остальных случаях вам потребуется помощь напарника или специальная тележка, на которой можно перевозить лодочный мотор, надежно зафиксировав его. 

Длина "ноги"

 

"Ногой" нередко называют часть двигателя, объединяющую дейдвудную трубу, обтекатель редуктора и вал гребного винта. Чем она длиннее, тем сильнее заглубление гребного винта и выхлопного отверстия. Недостаточное заглубление приведет к тому, что винт окажется в гидродинамической "тени" кормы. 

И из-за этого не сможет развить необходимой тяги. Избыточное заглубление затрудняет работу выхлопной системы из-за возросшего внешнего давления. Кроме того, существенно возрастает риск повреждения винта при прохождении отмелей. 

Выбирая длину "ноги" лодочного мотора, обратите внимание на размер и расположение транца для его крепления на вашей лодке. Глубокий вырез в транце диктует необходимость приобретения двигателя с короткой "ногой". Крупные лодки и катера нуждаются в более "длинноногом" моторе.




ОБСУЖДЕНИЕ





Лента


Интервью


Из блогов