Виды лодочных моторов
Перед покупкой нового лодочного мотора стоит определиться с характером его будущего использования. Одно дело - лететь по водной поверхности на глиссирующем режиме наперегонки с ветром. И совсем другое - двигаться на протяжении длительного времени в режиме троллинга. В первом случае ваш выбор исключает маломощные моторы. А для второго, напротив, лишняя мощность ни к чему. Впрочем, большинство владельцев, которые купили моторные лодки пытаются найти "золотую середину" - универсальный мотор среди большого ассортимента предложений.
Двухтактный или четырехтактный?
Среди основных качеств двухтактного лодочного мотора:
- сравнительно низкий (на 20-30 процентов) вес по сравнению с четырехтактными аналогами;
- относительная дешевизна обслуживания;
- отсутствие необходимости в заливке масла в картер;
- возможность транспортировки в любом положении;
- повышенное потребление топлива (в среднем на 20 процентов выше, чем четырехтактный аналог);
- необходимость в подготовке специальной топливной смеси, состоящей из бензина и масла;
- неровная и шумная работа.
Четырехтактный мотор аналогичной мощности лишен перечисленных недостатков, присущих двухтактному. Но не обладает и характерными для двухтактных модификаций преимуществами.
Чтобы не ломать понапрасну голову, достаточно заглянуть в рекомендации производителя лодки. Обычно там указаны минимальный и максимальный предел мощности мотора, которым можно оснастить конкретную лодку. Недостаточная мощность двигателя приведет к тому, что вы очень долго и утомительно будете передвигаться против течения. Излишняя мощность может стать причиной разрушения корпуса лодки.
Выбирая двигатель в пределах оговоренной производителем лодки мощности, принимайте во внимание его "прожорливость". Общая закономерность тут проста - чем выше мощность, тем выше "аппетит". Вряд ли вы будете счастливы, став обладателем мотора мощностью 250 лошадиных сил, расходующего до 90 литров топлива в час. Если, конечно, морские гонки - не ваша стихия.
Вес
Не стоит перед покупкой лодочного мотора забывать о его весе. Так, по крайней мере, сообщается в интернет-магазине "Лодки России". Четырехтактные модели весят больше, чем аналогичные им двухтактные. И в общем случае, чем выше мощность - тем тяжелее мотор. Рассчитывать на переноску вручную можно только приобретая маломощные лодочные двигатели. В остальных случаях вам потребуется помощь напарника или специальная тележка, на которой можно перевозить лодочный мотор, надежно зафиксировав его.
Длина "ноги"
"Ногой" нередко называют часть двигателя, объединяющую дейдвудную трубу, обтекатель редуктора и вал гребного винта. Чем она длиннее, тем сильнее заглубление гребного винта и выхлопного отверстия. Недостаточное заглубление приведет к тому, что винт окажется в гидродинамической "тени" кормы.
И из-за этого не сможет развить необходимой тяги. Избыточное заглубление затрудняет работу выхлопной системы из-за возросшего внешнего давления. Кроме того, существенно возрастает риск повреждения винта при прохождении отмелей.
Выбирая длину "ноги" лодочного мотора, обратите внимание на размер и расположение транца для его крепления на вашей лодке. Глубокий вырез в транце диктует необходимость приобретения двигателя с короткой "ногой". Крупные лодки и катера нуждаются в более "длинноногом" моторе.
ОБСУЖДЕНИЕ
Лента
-
13:27
-
12:56
-
12:52
-
11:38
-
13:50
-
13:12
-
10:11
-
10:45
-
10:31
-
10:28
-
15:02
-
13:29
-
13:22
-
13:17
-
13:06
-
12:58
-
12:51
-
12:44
-
12:39
-
18:51
-
17:46
-
11:03
-
10:34
-
09:40
-
11:12