Принцип взаимодействия между менеджером по персоналу и подчиненными
Большинство современных руководителей организаций сегодня пришли к пониманию колоссальной роли службы управления персоналом в повышении эффективности работы сотрудников. Но, несмотря на это, зачастую работа так называемых «HR-ов» затрудняется конфликтами, возникающими с линейными управленцами и рядовыми работниками.
Как правило, причина подобных конфликтов кроется в склонности руководителей-практиков к нарушению норм корпоративной культуры, носителями и адептами которых являются управляющие персоналом, особенно в вопросах установления уровня оплаты труда, формирования карьерных перспектив, увольнения.
В сложившейся ситуации HR-управленцам приходится вырабатывать особые подходы к работе с подчиненными, причем они должны быть эффективны как для налаживания работы с линейными администраторами, так и с простыми сотрудниками. Чтобы не допускать досадных ошибок при выстраивании взаимодействия, лучше опираться на проверенные практикой принципы, разработанные профессионалами.
Что рекомендует лаборатория знаний?
Все способы налаживания взаимоотношений содержат в своей основе ряд базовых принципов:
- коллегиальность: любое кадровое решение, определяющее политику компании, должно приниматься в результате совместного обсуждения возможных вариаций с линейными руководителями и представителями коллектива;
- разделение полномочий: лучше всего, если вопросы, решение которых закреплено за менеджерами по персоналу, документально зафиксированы, это позволит работникам более четко представлять, за что отвечает служба HR и какова ее роль в развитии компании;
- ротация кадров: как показывает практика, положительный эффект для обеспечения контакта между руководителями и подчиненными имеет перемещение сотрудников между подразделениями – поработав в кадровой службе, люди начинают намного адекватнее оценивать усилия этого подразделения по повышению эффективности фирмы.
Эти базовые принципы лаборатория знаний ЛЗВВ неоднократно проверила на практике, и уже через короткое время их применения в организации неизменно намечаются положительные сдвиги.
Помимо перечисленных положений рекомендуется выстраивать взаимоотношения менеджера по персоналу с подчиненными, применяя следующие установки:
- человек не обязан понимать задачи с полуслова; дать исчерпывающие инструкции – задача управленца;
- размытые формулировки приводят к размытым результатам; лучший выход - формулировать задания не только конкретно, но и в письменном виде;
- количественные и качественные показатели, по которым будет оцениваться степень достижения цели, позволят получить заданный результат в установленные сроки;
- отсутствие обратной связи от исполнителя не дает возможности выяснить, насколько правильно он понял задание.
Внедрив предложенные положения и установки в повседневные контакты с подчиненными, HR-менеджер в высокой вероятностью добьется решения глобальных задач, поставленных высшим руководством компании.
ОБСУЖДЕНИЕ
Лента
-
13:27
-
12:56
-
12:52
-
11:38
-
13:50
-
13:12
-
10:11
-
10:45
-
10:31
-
10:28
-
15:02
-
13:29
-
13:22
-
13:17
-
13:06
-
12:58
-
12:51
-
12:44
-
12:39
-
18:51
-
17:46
-
11:03
-
10:34
-
09:40
-
11:12