Не хочу в школу — как подготовить малыша к серьезным переменам



(статья обновлена )
СТАТЬИ

Не хочу в школу — как подготовить малыша к серьезным переменамАдаптивность ребенка к новым обстоятельствам, способность впитывать школьный материал даются не всем с одинаковой легкостью. Учиться любят даже не все взрослые, что уж говорить о ребенке, который до 6-7 лет жил в своем детском мире без скучных обязательств, заучиваний и оценок, а тут такое! Для того чтобы учеба в школе началась с хороших впечатлений, лучше готовить его к такому повороту событий заранее. Это не означает, что нужно постоянно напоминать, что он пойдет в школу. Здесь нужна работа над стрессоустойчивостью, самостоятельностью и коммуникабельностью.

Игра и общение – важные составляющие здорового развития

Все знают, что человек существо социальное. Есть множество историй, подтверждающих этот факт. Если ребенок вырос с волками, то считает себя волком, если его вырастить с кошками, то он будет считать себя кошкой. Это очень наглядно доказывает насколько важно для человеческого развития общение и репетиция взрослой жизни, называемая игрой.
Едва родившись, ребенок стремится познавать окружающий мир и делает это с большим интересом. Этот интерес, поддерживаемый родителями, вырастет в открытость и доверие к любым открытиям и начинаниям. С самого рождения, раскладывая перед малышом разные предметы, игрушки, мама дает ему возможность тактильного, вкусового, зрительного и обонятельного узнавания вещей. Все больше вырастая, ребенок нуждается в игре, на которой он учится обращаться с предметами, узнает их предназначение, тренирует разные социальные роли.
Почемучке как воздух необходимы ответы на вопросы, которые он задает. Но и маленькому молчуну не меньше необходимо знать, зачем идет снег, какого цвета небо или как падают листья. Обращать внимание ребенка на окружающие события, значит научить его видеть окружающий мир, быть внимательным к природе. Однажды это перерастет в творческий потенциал, который подарит немало удовольствия и маме, и ребенку. И не надо давать ему какие-то знания, которые ему не понадобятся в ближайшее время. Он их все равно, скорее всего, забудет. Пусть это будет необходимая и доступная для понимания информация.
Развитие речи у ребенка зависит от того, как с ним общаются родители. Так что сюсюкать и шепелявить с ребенком не следует. Пусть речь будет чистая и правильная, с выразительной интонацией. Причем очень хорошо задавать вопросы, на которые ребенок будет искать сам ответ. К примеру: «Как ты думаешь, наша собачка хочет пойти погулять? Может, мы возьмем ее на прогулку? Не стоит давать поручения в назидательном тоне, или тем более, с упреком. Категорически запрещается говорить постоянное «Нет!» на просьбы ребенка. Отказ – это стрессовый негативный фактор. Конечно, это не значит, что нужно во всем потакать. Но слово «нет» должно быть аргументированным, то есть отвечать на вопрос «Почему нет?» и заменяться на альтернативное предложение. То есть: «Нет, нельзя идти играть на дорогу, там машины, а вот на детскую площадку можно. Там будешь бегать и прыгать где хочешь».

Развиваем творческие способности

Любой малыш любит слушать мамин голос. А если мама рассказывает интересные истории, читает с выражением книжки, то малыш учится воображению, образному мышлению. Помимо этого чтение развивает словарный запас ребенка. Начинать читать ребенку сказки можно с годовалого возраста. Став постарше, малыш может уже обсуждать услышанное вместе с мамой. Обсуждение прочитанного развивает речь, учит осмысливать информацию и обогащает словарный запас.
Давным-давно стало известно, что приятная музыка позитивно влияет на человеческую психику. Пусть это будет классика, тихо звучащая фоном во время занятий или добрые приятные песенки для игр. Если же ребенок сможет обучиться игре на музыкальном инструменте – это будет отличная тренировка не только творческих способностей, но и упражнения для моторики пальцев, что позитивно влияет на общее развитие ребенка.
Любое творчество, чем бы не занимался ребенок дает возможность развить способности малыша и делает его более творческим, открытым, дает пути к самовыражению. Нельзя забывать и про физические упражнения, дающие ребенку пространственную ориентацию и укрепление общего фона организма. Поэтому стоит чередовать недолгое занятие за письменным столом с активными играми. Главное – нельзя критиковать ребенка за ошибки. Ребенок выросший в критике за малейшую погрешность войдет во взрослую жизнь лентяем, неуверенным в себе, которому легче ничего не сделать, чем ошибиться.

Родителям на заметку

Сегодня в школах советуют родителям заранее научить ребенка читать и писать. Но даже читающий и считающий ребенок не обязательно справится с нагрузками, которые сегодня дает школьная программа. Поэтому родителям стоит заняться еще и психологической подготовкой к школе. Какие способности должны быть развиты у ребенка к 7 годам:

  1. произвольное внимание;
  2. понимание причинно-следственных связей;
  3. развитие речи;
  4. тренировка памяти (заучивание стишков и песен);
  5. способность классифицировать, определять предметы по группам (одежда, фрукты, игрушки и т.д.);
  6. мелкая моторика.

И конечно же, позитивный психологический настрой. Как ребенок будет стремиться в школу, зависит от того, как настроят его родители. Дошколята очень любознательны и любят все узнавать и делать самостоятельно. Если этому не мешать, то желание познавать новое и учиться будет большим плюсом в адаптации ребенка к новой среде.
На сегодняшний день очень много разной доступной информации, которая влияет на неокрепший ум взрослеющего человека. Поэтому важно не только подготовить ребенка к школе, но и поддерживать в нем интерес к творчеству, познанию нового и способности к самовыражению. И тогда маленький человечек вырастит в достойного члена общества.





ОБСУЖДЕНИЕ





Лента

Интервью


Из блогов