Каретки на велосипед: разновидности и правила выбора



(статья обновлена )
СТАТЬИ

Каретка представляет собой достаточно простой, но важный и скрытый велосипедный элемент. Она состоит из вала, подшипников, расположенных внутри основания детали, стакана рамы и фиксатора для крепления шатунов. Разберемся в разновидностях данной конструкции, чтобы без проблем выбрать и заменить каретку на своем велосипеде.

Классификация кареток для велосипеда

 

каретки на велосипедОбычно описываемую деталь классифицируют, отталкиваясь от особенностей расположения подшипников. В соответствии с указанным критерием выделяют:

  1. Открытые каретки. Явным недостатком этой модификации является полная открытость к летящему в ее сторону при движении песку, мусору и камням. Основным и неоспоримым преимуществом таких комплектующих по праву считается простота их обслуживания.
  2. Закрытые каретки. Монтируются сразу в раму и часто встречаются на велосипедах, находящихся в среднем ценовом диапазоне. При поломке такую деталь нельзя отремонтировать, поэтому потребуется немедленная замена. Плюсом каретки этого типа признается хорошая защита от попадания на нее камней и грязи.
  3. Интегрированные каретки. Данная модификация примечательна тем, что звезды и шатун в ней соединяются с валом в одно целое. Такие комплектующие можно ремонтировать, они прочны и надежны в эксплуатации.

Размерный ряд кареток для велосипеда: стандарты и их применение

 

Размер каретки велосипеда — это ширина кареточного узла рамы, для которого предназначена каретка. Правильный выбор размера критически важен для корректной работы трансмиссии. Рассмотрим основные стандарты:

  1. 68 мм и 73 мм – наиболее распространенные размеры, 68 мм типичен для шоссейных велосипедов и многих горных велосипедов, 73 мм часто используется на горных велосипедах для повышенной жесткости, применение – большинство современных велосипедов;
  2. 83 мм предназначены для велосипедов, рассчитанных на экстремальные нагрузки, обеспечивает повышенную прочность и жесткость конструкции, применение: фрирайд, даунхилл, некоторые модели фэтбайков;
  3. 100 мм обеспечивает необходимое пространство для широких покрышек и оптимальную линию цепи, используется преимущественно на фэтбайках
  4. 120 мм – это редкий стандарт, применяемый на некоторых специализированных фэтбайках, позволяет устанавливать сверхширокие покрышки.

Дополнительные факторы, влияющие на выбор каретки:каретки на велосипед

  1. Тип резьбы: BSA (английская) или ITA (итальянская);
  2. Стандарт каретки: квадрат, Octalink, Hollowtech II и другие;
  3. Совместимость с шатунами;
  4. Материал и качество подшипников.

При выборе каретки важно учитывать:

  1. Модель и год выпуска велосипеда;
  2. Тип эксплуатации (шоссе, кросс-кантри, даунхилл и т.д.);
  3. Совместимость с другими компонентами трансмиссии.

Правильный выбор размера и типа каретки обеспечивает оптимальную работу трансмиссии, повышает эффективность педалирования и продлевает срок службы компонентов велосипеда.

Таким образом, при выборе каретки необходимо исходить прежде всего из типа конструкции детали и ее размеров. При покупке элемента стоит обратить внимание на продукцию уже известных и зарекомендовавших себя на рынке брендов, изготовленные ими комплектующие прослужат дольше и не доставят проблем при эксплуатации. А заменить каретку можно и самостоятельно, после чего ничто не помешает вашим велосипедным прогулкам.





ОБСУЖДЕНИЕ





Лента

Интервью


Из блогов