Какие балки и рельсы используют при строительстве монорельса



(статья обновлена )0
СТАТЬИ

Рубеж девятнадцатого и двадцатого веков, стал определяющим в истории развития рельсового сообщения. Увеличение количества производимого металла, развитие новых способов обработки, новые металлоконструкции, внедрения электричества — всё это стимулировало развитие новых видов транспорта. Именно рельсы монорельса, стали ассоциировать с новым амбициозным проектом.

История создания монорельса

 

Попытки реализации проектов по созданию различных видов монорельса, предпринимались в различных странах, и зачастую независимо друг от друга. Конная тяга, паровые котлы, кабели, электричество — именно такие двигатели пытались использовать изобретатели в разное время. Большое количество разнообразных выставок, презентовали свои варианты монорельса. Абсолютное большинство этих проектов, так и не были созданы, а те, что некоторое время работали, быстро закрывались.

Единственная успешная линия, которая функционирует и в наши дни — это монорельсовая дорога длиной немногим более тринадцати километров в городе Вупперталь, что находится в Германии. На фотографии ниже изображён один из первых действующих составов в Вуппертале.

Монорельс

Невзирая на то что, монорельсовое сообщение не получило в итоге широкого распространения, данный вид транспорта имеет такие преимущества:

  1. Низкая стоимость, в сравнении с метро, для прокладки тоннелей которого, необходимы колоссальные средства.
  2. Уменьшения нагрузки на транспортные магистрали.
  3. Увеличенная скорость в сравнении с двухрельсовыми аналогами, так как нет опасности схода с рельсов.
  4. Минимальная вероятность столкновения с другими участниками движения.

На фоне всех этих преимуществ существует масса недостатков, большинство которых связаны с тем, что эта отрасль в мире почти не развивается, если не учитывать Японию.

Опасность падения с большой высоты, высокие риски при аварийной ситуации, и необходимости пассажирам покинуть вагон, дорогая эксплуатация и относительно невысокий пассажиропоток, являются основными недостатками, такого вида транспорта.

Однако и в наше время существуют целые монорельсовые линии. Большей частью находящиеся в Японии.

Технологии и строительство

 

Каждый рельсовый путь, при укладке которого, идёт применение только одного рельса, называется монорельсом. Само изделие относится к группе сортового проката. По большому счёту, любой эстакадный транспорт с подвеской в форме двутавра, может называться монорельсом, изготовление детали происходит из углеродистой стали.

Балки Монорельс

Если говорить про применение подвесных путей, то все довольно разнообразно, и зависит от возложенных задач. Готовые изделия применяются:

  1. При использовании мостовых кранов.
  2. В различных видах общественного транспорта
  3. Парки развлечений, торговые центры, и многое другое.
  4. В аэропортах, для функционирования внутреннего транспорта.

Подобные металлические изделия используются давно и повсеместно, благодаря таким преимуществам:

  1. Увеличенная прочность, устойчивость к деформации.
  2. Простота сборки и монтажа.
  3. Относительно низкая стоимость.

Правильно подобранная команда специалистов может за достаточно короткое время, выполнить большой объём работы, используя этот материал. Здесь можно узнать о том, какие бывают рельсы: https://promputsnab.ru/poleznoe/247-dlina-zheleznodorozhnyh-zhd-relsov-standartnye-tipy-sechenie-i-razrezy-zheleznoy-dorogi-zh-d.html или на другом ресурсе на ваш выбор.

Московский монорельс

 

Одним из ярких примеров строительства монорельсовой линии на отечественном пространстве является московский монорельс.

В разное время возникали идеи для создания монорельсовой линии в Москве, но первая большая реализация этой задумки, была начата только в девяностых годах.

Первоначальной задачей того проекта, было использование в качестве развлечения. Пропускная способность ветки, которая ходит от метро «Ботанического сада» до метро «Тимирязевская», составляет несколько тысяч человек в час, а количества вложенных средств, хватило бы для постройки небольшого метро.

При создании непосредственно состава, который курсирует по линии, проводились различные испытания и устранялись недочёты, и дорабатывалась непосредственно конструкция поезда. Конструкция самой линии, представляет собой две монорельсовые балки, скреплённые между собой, и смонтированные на железобетонных опорах.

Московский монорельс

При создании самой линии использовались монорельсовые балки и рельсы из углеродистой стали, для повышения твёрдости и увеличения запаса прочности. Одной из основных характеристик, которые могут показать насколько мощный рельс, является измерение веса одного погонного метра, в переводе на килограммы. Увеличенная масса рельсов, даёт возможность снизить расходы на замену и увеличить срок эксплуатации.

При постройке, осуществлялись все необходимые меры по проверке и обкатке будущего пути. Производились всяческие доработки и изменения конструкции. Без сомнений, именно московский монорельс, является одним из успешных проектов на сегодняшний день.

Заключение

 

В свое время монорельсовый бум, создал очень большой ажиотаж, было множество попыток для реализации тех или иных проектов. На сегодняшний день в разных странах ситуация может кардинально отличаться. Так, в странах бывшего Советского союза, ещё остались кое-где следы попыток создания и применения столь оригинального вида транспорта. В европейских странах данная концепция не прижилась, так как европейские города, стараются оставить свой исторический вид.

Совершенно иная ситуация, в странах Азии, которые демонстрируют успехи в развитии подобного транспорта, стараясь разрешить проблему пробок и загрязнения окружающей среды от выхлопных газов.

В любом случае столь оригинальная концепция ещё покажет себя, ведь технологии не стоят на месте, население планеты постоянно увеличивается, и возникает потребность в транспорте, который занимает относительно немного места, и способен перемещать большое количество людей.






Лента


Интервью


Из блогов