Какие балки и рельсы используют при строительстве монорельса



(статья обновлена )
СТАТЬИ

Рубеж девятнадцатого и двадцатого веков, стал определяющим в истории развития рельсового сообщения. Увеличение количества производимого металла, развитие новых способов обработки, новые металлоконструкции, внедрения электричества — всё это стимулировало развитие новых видов транспорта. Именно рельсы монорельса, стали ассоциировать с новым амбициозным проектом.

История создания монорельса

 

Попытки реализации проектов по созданию различных видов монорельса, предпринимались в различных странах, и зачастую независимо друг от друга. Конная тяга, паровые котлы, кабели, электричество — именно такие двигатели пытались использовать изобретатели в разное время. Большое количество разнообразных выставок, презентовали свои варианты монорельса. Абсолютное большинство этих проектов, так и не были созданы, а те, что некоторое время работали, быстро закрывались.

Единственная успешная линия, которая функционирует и в наши дни — это монорельсовая дорога длиной немногим более тринадцати километров в городе Вупперталь, что находится в Германии. На фотографии ниже изображён один из первых действующих составов в Вуппертале.

Монорельс

Невзирая на то что, монорельсовое сообщение не получило в итоге широкого распространения, данный вид транспорта имеет такие преимущества:

  1. Низкая стоимость, в сравнении с метро, для прокладки тоннелей которого, необходимы колоссальные средства.
  2. Уменьшения нагрузки на транспортные магистрали.
  3. Увеличенная скорость в сравнении с двухрельсовыми аналогами, так как нет опасности схода с рельсов.
  4. Минимальная вероятность столкновения с другими участниками движения.

На фоне всех этих преимуществ существует масса недостатков, большинство которых связаны с тем, что эта отрасль в мире почти не развивается, если не учитывать Японию.

Опасность падения с большой высоты, высокие риски при аварийной ситуации, и необходимости пассажирам покинуть вагон, дорогая эксплуатация и относительно невысокий пассажиропоток, являются основными недостатками, такого вида транспорта.

Однако и в наше время существуют целые монорельсовые линии. Большей частью находящиеся в Японии.

Технологии и строительство

 

Каждый рельсовый путь, при укладке которого, идёт применение только одного рельса, называется монорельсом. Само изделие относится к группе сортового проката. По большому счёту, любой эстакадный транспорт с подвеской в форме двутавра, может называться монорельсом, изготовление детали происходит из углеродистой стали.

Балки Монорельс

Если говорить про применение подвесных путей, то все довольно разнообразно, и зависит от возложенных задач. Готовые изделия применяются:

  1. При использовании мостовых кранов.
  2. В различных видах общественного транспорта
  3. Парки развлечений, торговые центры, и многое другое.
  4. В аэропортах, для функционирования внутреннего транспорта.

Подобные металлические изделия используются давно и повсеместно, благодаря таким преимуществам:

  1. Увеличенная прочность, устойчивость к деформации.
  2. Простота сборки и монтажа.
  3. Относительно низкая стоимость.

Правильно подобранная команда специалистов может за достаточно короткое время, выполнить большой объём работы, используя этот материал. 

Московский монорельс

 

Одним из ярких примеров строительства монорельсовой линии на отечественном пространстве является московский монорельс.

В разное время возникали идеи для создания монорельсовой линии в Москве, но первая большая реализация этой задумки, была начата только в девяностых годах.

Первоначальной задачей того проекта, было использование в качестве развлечения. Пропускная способность ветки, которая ходит от метро «Ботанического сада» до метро «Тимирязевская», составляет несколько тысяч человек в час, а количества вложенных средств, хватило бы для постройки небольшого метро.

При создании непосредственно состава, который курсирует по линии, проводились различные испытания и устранялись недочёты, и дорабатывалась непосредственно конструкция поезда. Конструкция самой линии, представляет собой две монорельсовые балки, скреплённые между собой, и смонтированные на железобетонных опорах.

Московский монорельс

При создании самой линии использовались монорельсовые балки и рельсы из углеродистой стали, для повышения твёрдости и увеличения запаса прочности. Одной из основных характеристик, которые могут показать насколько мощный рельс, является измерение веса одного погонного метра, в переводе на килограммы. Увеличенная масса рельсов, даёт возможность снизить расходы на замену и увеличить срок эксплуатации.

При постройке, осуществлялись все необходимые меры по проверке и обкатке будущего пути. Производились всяческие доработки и изменения конструкции. Без сомнений, именно московский монорельс, является одним из успешных проектов на сегодняшний день.

Заключение

 

В свое время монорельсовый бум, создал очень большой ажиотаж, было множество попыток для реализации тех или иных проектов. На сегодняшний день в разных странах ситуация может кардинально отличаться. Так, в странах бывшего Советского союза, ещё остались кое-где следы попыток создания и применения столь оригинального вида транспорта. В европейских странах данная концепция не прижилась, так как европейские города, стараются оставить свой исторический вид.

Совершенно иная ситуация, в странах Азии, которые демонстрируют успехи в развитии подобного транспорта, стараясь разрешить проблему пробок и загрязнения окружающей среды от выхлопных газов.

В любом случае столь оригинальная концепция ещё покажет себя, ведь технологии не стоят на месте, население планеты постоянно увеличивается, и возникает потребность в транспорте, который занимает относительно немного места, и способен перемещать большое количество людей.




ОБСУЖДЕНИЕ





Лента

Интервью


Из блогов