Как настроить CRM самому?



(статья обновлена )
СТАТЬИ

CRM-система – это инструмент, который позволяет увеличить продажи, расширить клиентскую базу, уменьшить производственные расходы за счет автоматизации рабочих процессов, собирать информацию для оценки текущего положения компании на рынке и контролировать затраты на ее продвижение. Глобальной задачей CRM является определение направления развития организации. Поэтому к настройке CRM-системы необходимо подходить с максимальной ответственностью.

настройка crm

Базовые настройки

 

Первое, что нужно знать – для формирования CRM следует использовать всю доступную информацию, накопившуюся за годы существования компании. Настройка CRM предусматривает перенос данных из блокнотов, стикеров, личных реестров персонала и других возможных источников. При этом все импортируемые данные должны соответствовать определенному стандарту. Также потребуется удаление некорректных, неверных и устаревших данных.

На следующем этапе необходимо настроить отчеты и шаблоны. Выполнение этой задачи позволит в будущем автоматизировать и упростить работу сотрудников компании. За них все необходимые задачи выполнит программа.

Также следует позаботиться о настройке прав доступа. Руководителям отделов нужно определить уровень пользования программой для каждого работника. Он должен соответствовать его должности и возложенным обязанностям. Настройка прав доступа позволяет защитить важные коммерческие сведения (например, базу данных клиентов).

Базовая настройка также предусматривает назначение бэкапа. Резервное копирование необходимо для обеспечения бесперебойной работы компании и ее безопасности.

В ходе применения CRM существует возможность доработки ее настроек. Данный процесс не влияет на работоспособность программы.

Ошибки при настройке CRM

 

В процессе настройки CRM-системы зачастую возникают такие ошибки:

  1. неправильное заполнение воронки продаж;
  2. установка некорректных приоритетов;
  3. неравномерное распределение рабочей нагрузки среди менеджеров;
  4. отсутствие интеграции с IP-телефонией и сайтом.

Какой должна быть CRM-система

 

Идеальная CRM-система должна соответствовать ряду требований. Во-первых, она должна обеспечивать максимальную автоматизацию рабочих процессов. Во-вторых, она должна обеспечивать автоматическую постановку задач менеджерам. Причем при выдаче задачи программа должна предусмотреть какое количество времени понадобится менеджеру для ее решения. В-третьих, CRM-система должна ставить задачи до того момента, пока взаимодействие с клиентом не достигнет логического завершения.





ОБСУЖДЕНИЕ





Лента

Интервью


Из блогов