Руководитель ФоРГО о сценарном прогнозировании выборных кампаний










(обн. )
Старые методы прогнозирования выборных кампаний сегодня не работают. Об этом рассказал руководитель Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин в интервью газете «Ведомости».

Классический инструментарий социологов в 2018 году дал сбой. Константин Костин утверждает, что дискуссии о точности и применимости социологических данных для прогнозирования результатов выборов возникают уже больше десяти лет.  Однако социологи успокаиваются в случае точного прогноза и начинают говорить о новых подходах, когда  их старый инструментарий не срабатывает.
Нынешняя ситуация, по мнению Костина,  более серьезна: в период длительной социальной депрессии для  понимания политического поведения граждан и уж тем более для предсказания его в день голосования одних опросов точно недостаточно.
Фонд развития гражданского общества готовит крупный проект. По словам Костина, на выборах в Мосгордуму эксперты ФоРГО планируют создать новую прогнозную модель.  Эта модель будет применена на выборах в заксобраниях нескольких регионов, а в 2021 году – на выборах в Госдуму.
Новизна этой модели в том, что эксперты будут получать данные ежемесячных данных соцопросов в Москве, а также анализа медиа, соцсетей, поисковых запросов по кандидатам в Мосгордуму, а затем после получения результатов выборов загрузят все эти данные в нейросеть, чтобы она выдала формулу, как нужно сопоставлять данные, чтобы иметь точный прогноз в апреле, который будет корректироваться каждый месяц до выборов.  «Тогда по заксобраниям в следующем году мы, возможно, уже сможем дать точный прогноз в апреле 2020 года»,  – заявил Костин.
По мнению Костина,  «единственное, что позволяет улучшить качество прогнозов, это сценарное прогнозирование». Под этой методикой  подразумевается сопоставление большого количества данных, наложенных на конкретный сценарий выборной кампании.  Например, референдумная она или нет, скандальная или нескандальная. В каждом случае одни и те же показатели могут работать по-разному.
Пока же социологи живут вне сценарного прогнозирования.  А реальность такова, что люди легко меняют свое мнение о врио губернатора в зависимости от его высказываний, действий, публикаций в СМИ.
 Поэтому нужно использовать и другие данные, например, медиамониторинг, мониторинга соцсетей, фокус-группы, электоральную статистику, сопоставление новых и старых показателей, считает руководитель ФоРГО.
 
 






ОБСУЖДЕНИЕ



Интервью


Фотокниги, выпускные альбомы, фотопечать, календари, кружки

Из блогов