Руководитель ФоРГО анализирует партийные программы










(обн. )
Руководитель Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин анализирует программы, представленные партиями.

Программу «Единой России», ведущей политической партии, он считает народной, поскольку она прошла широкое общественное обсуждение и свои инициативы внесли больше 2 млн человек. Кроме того, это программа реальных дел, так как озвучиваются конкретные задачи, стоящие перед партией, и они подкрепляются реальными цифрами. Предвыборная программа ЕР будет регулярно обновляться в зависимости от реальных запросов граждан. Не случаен и выбранный партией слоган «За сильную страну и благополучие каждого»: по количеству социальных инициатив в области образования, науки, здравоохранения, мер поддержки незащищенных слоев населения и старшего поколения, льгот для ряда отраслей, а также объему социальной политики партия лидирует.
Анализируя предвыборные программы других партий, Константин Костин находит целый ряд несостыковок между декларируемыми партиями  лозунгами, повторяющимися предвыборными обещаниями и возможной их реализацией на практике. В частности, он считает, что предвыборные инициативы ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России — За правду» нереализуемы в реальной жизни.
Программа ЛДПР состоит из 100 пунктов, включающих изменение государственного устройства, смены Конституции, проведения ряда радикальных реформ. «Обеспечить реальную независимость судов», «защищать традиционные семейные ценности», «сократить уровень бюрократии», «улучшить жилищные условия ветеранов Великой Отечественной войны», «снизить тарифы ЖКХ» – вот задачи, с виду правильные, но вряд ли реализуемые. Некоторые тезисы, отмечает глава ФоРГО, как, например, «легализация теневого бизнеса», «стимулирование мужчин приходить на работу в школу» вызывают вопрос: «А зачем?» Программу ЛДПР Костин считает «сборником ни к чему не обязывающих лозунгов».
Предвыборная программа КПРФ повествует о пятилетке «борьбы» и «напряженной работы» партии. Однако КПРФ ничего не говорит о конкретных результатах своей работы. При анализе тезисов программы, по мнению политтехнолога, она выглядит «непрофессиональной», что доказывается обращением к конкретных цифрам и тезисам программы.
К примеру, предлагая  «поэтапно ликвидировать НДС» (согласно данным Минфина, от общей суммы доходов в 18,7 трлн рублей доходы от НДС составляют 7,5 трлн), коммунисты не поясняют, как закрыть образовавшуюся брешь в бюджете. Для «восстановления суверенной экономики» коммунисты предлагают запретить регистрацию российских юрлиц в иностранных юрисдикциях и сократить долю иностранных розничных торговых сетей. Однако целый ряд таких сетей, включая сети «Пятерочка» и «МЕТРО», представляют иностранный бизнес.
Предвыборная программа «Справедливой России — За правду» состоит из трех манифестов: манифеста патриота, правды и справедливости. Первые два манифеста посвящены трактовкам понятия «настоящий патриот» и портрету идеологического врага. Эсеры предлагают преобразовать российские библиотеки, обеспечить защиту русского языка, жестко наказывать работодателей за эксплуатацию трудящихся, ввести налог на роскошь, увеличить число заповедников, ввести смертную казнь для педофилов. Однако с цифрами и у них возникают проблемы, поскольку, предлагая, например, снизить НДС до 15%, освободить от налогов семьи с детьми и при этом повысить МРОТ до 31 тыс. рублей, а расходы на здравоохранение и образование – до 7% ВВП, справороссы не объясняют, где взять средства на реализацию этих целей.
По данным опроса ВЦИОМ, лишь 13% опрошенных россиян внимательно изучают программы политических партий. Подавляющее большинство – 86% – их вообще не читают. Как к этому относиться? Казалось бы, можно не тратить физические и интеллектуальные ресурсы на составление и оформление программы, сделать ее формальной.
Однако 65% опрошенных россиян отмечают, что суть предвыборных программ им интересна. Поэтому, считает руководитель ФоРГО,  «перед партиями сейчас стоит задача «упаковать» основные положения своих программ так, чтобы избиратели о них всё-таки узнали, заинтересовались. Другое дело, что у многих игроков в этом политическом сезоне главная проблема в том, что же «упаковывать».

 






ОБСУЖДЕНИЕ



Интервью


Фотокниги, выпускные альбомы, фотопечать, календари, кружки

Из блогов