Константин Костин о перспективах ЕР
Показатели партии за последние 8 лет выглядят безупречно: списки «Единой России» стабильно получают большинство в кампаниях регионального и муниципального уровня, на выборах в Государственную Думу в 2016 году список «Единой России», возглавляемый Дмитрием Медведевым, получил 54,2% голосов и еще 203 единоросса были избраны в одномандатных округах.
Для того, чтобы «Единая Россия» могла сохранить лидерство и выиграть выборы в 2021 году, по мнению Константина Костина, нужно ответить на самые главные запросы: предложить и согласовать с гражданами новый общественный договор и обеспечить реализацию антикризисных мер. Тем более, что со следующего созыва Государственная Дума получает дополнительные рычаги влияния на исполнительную власть.
Насколько партия готова к этой работе? «Единая Россия» в нынешних непростых условиях выбрала оптимальный путь: ответить общественному запросу на солидарность, поддержку тех, кому нужна помощь, и совместные действия с теми, кто борется с вирусом. Партия не ушла на «самоизоляцию», она стала площадкой, на которой была организована работа десятков тысяч волонтеров, где принимались пакеты законов, ориентированных на поддержку различных сфер жизни страны. Именно «Единая Россия» собрала более 400 миллионов рублей, которые были направлены на проекты поддержки, медучреждениям переданы десятки автомобилей, тысячи компьютеров для удаленного обучения школьников.
Перед партконференцией «Единой России», состоявшейся летом 2019 года, Дмитрий Медведев в своей программной статье «Единая Россия» – курс на перемены» писал: «Единая Россия» должна помогать сегодня, а не завтра, быть полезной там, где наше участие необходимо, а не там, где нам привычнее и удобнее».
Сейчас, когда многие процедуры перешли в онлайн-формат, «Единая Россия», единственная из партий, использующая при выдвижении кандидатов на выборах процедуру предварительного голосования, не отказалась от ее проведения. Судьбы кандидатов-единороссов в этом году будут дистанционно решать почти 700 тысяч зарегистрировавшихся выборщиков. Сейчас создается и апробируется новая коммуникационная модель партии на базе цифровой платформы.
Партия меняется, в политику идет все больше интересных лидеров мнений, людей из реальной экономики и социальной сферы, которые на своем опыте знают о проблемах и имеют понятное представление, как их решать.
В своей статье Дмитрий Медведев назвал основные элементы успешной электоральной стратегии партии на выборах 2021 года: поддержка гражданских инициатив, цифровизация и сервисность, новая коммуникационная модель. Участники экспертной панели, организованной РАПК, ВЦИОМ и Клубом регионов, посвященной проблемам партийной системы России, состоявшейся 21 мая 2020 года, признали, что практически за год до начала выборов в Государственную Думу 8 созыва из всех парламентских партий только «Единая Россия» сумела адаптироваться к кризису, выстроить эффективную работу с гражданами и оказаться адекватной общественным запросам.