Константин Костин: Как Интернет влияет на электоральные предпочтения










(обн. )
В своем интервью РИА ФедералПресс глава Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин рассказал в том числе о воздействии Интернета на электоральные процессы и социально-политическую ситуацию в стране в общем.

Константин Костин считает, что влияние Telegram-каналов на электоральные процессы не столь масштабно, как хотят убедить нас некоторые исследователи. Соответственно вокруг этого не может быть построена федеральная или региональная кампания.  Существует некая мода, создается ажиотаж, шумиха вокруг некоторых событий.  Появилось даже модное слово «хайп».  По мнению политтехнолога, люди, которые не могут в силу разных причин высказать свои мысли, предположения в прессе или где-то еще, используют для этого Telegram. При этом качество высказываемых мыслей, идей, инсайдов вызывает большие сомнения и очень неоднородно.

Однако можно утверждать,  что  в целом роль Интернета  в электоральных процессах меняется. Согласно структуре медиапотребления,  70 % принадлежат традиционным медиа, 30 % — Интернету.  При этом их невозможно рассматривать отдельно.  Сегодня  практически все печатные издания имеют свои порталы и становятся частью Сети, как и телевизионная составляющая медиа. Таким образом, происходит взаимопроникновение традиционных средств массовой коммуникации и Интернета.  

Костин убежден, что социальные медиа создают возможности для выстраивания новых способов политических коммуникаций, однако утверждение о том, что их влияние на социально-политическую обстановку стремительно растет, пока не доказано серьезными исследованиями. При этом интернет-сегмент и традиционные средства массовой информации, например телевидение,  живут в неразрывном симбиозе.  И  в этом плане показательны, например, кампания Дональда Трампа  или «знаменитый кейс Дианы Шурыгиной». Руководитель Фонда считает, что нет «партии Интернета» и «партии телевизора».

Для большого количества граждан интернет-сервисы стали основным источником информации. При этом далеко не всегда интернет-информация вызывает доверие у людей. Высокий рейтинг  –  всего лишь формальные цифры,  не являющиеся подтверждением эффективности информации и доверия к ней людей. Сегодня наиболее популярны развлекательные передачи, зачастую и политика вещает в развлекательном формате, получая  большое количество просмотров. Однако,  по словам Костина, «не следует делать вывод, что этот контент будет мотивировать людей на те или иные политические действия».

Руководитель Ставропольского филиала ФоРГО Геннадий Косов также считает, что о сколь бы то ни было значимом влиянии Интернета на взгляды россиян на Ставрополье  говорить не приходится.






ОБСУЖДЕНИЕ



Интервью


Фотокниги, выпускные альбомы, фотопечать, календари, кружки

Из блогов