Заявление на переход от одного страховщика к другому нужно подать не позднее 1 декабря

Опубликовано 18 июня, 2021 - 11:06 пользователем Станислав
Перевод накопительной пенсии из государственного Пенсионного фонда в негосударственный (или обратно), смена одного негосударственного фонда на другой возможны только при личном посещении ПФР, через представителя с нотариально удостоверенной доверенностью, или через портал госуслуг.
© Фото: 
m.1777.ru

Данные изменения позволяют избежать неправомерных переводов пенсионных накоплений граждан при использовании недостоверных документов.

Заявление на переход от одного страховщика к другому нужно подать не позднее 1 декабря.  Если застрахованное лицо в течение одного года подает более одного заявления о переходе без предварительной подачи уведомлений об отказе от смены страховщика, ПФР откажет в удовлетворении второго и последующего заявлений.

Кроме того, если гражданин решил досрочно сменить страховщика, то ему обязательно сообщат о размере инвестиционного дохода, который он теряет в связи с досрочным переходом.

Напомним, что перевод пенсионных накоплений без потерь возможен не чаще одного раза в 5 лет, иначе, будущий пенсионер теряет свой инвестиционный доход. В 2021 году перевести без потерь средства пенсионных накоплений могут те граждане, которые написали заявление о выборе страховщика последний раз в 2016 г, при условии, что ПФР рассмотрел заявление положительно.

В иных случаях досрочный перевод накоплений грозит потерей инвестиционного дохода, как минимум за 2021 год.

Напомним, пенсионные накопления имеются у людей не старше 1953 г.р. (мужчин) и 1957 г.р. (женщин), не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.

Найти информацию обо всех поданных заявлениях, их статусе, дате и способе подачи, вынесенном решении можно на портале госуслуг или лично в ПФР.

Краевое Отделение ПФР напоминает, что все услуги Пенсионного фонда оказываются бесплатно

 

На сегодняшний день ПФР оказывает более 30 государственных услуг, все они предоставляются гражданам абсолютно бесплатно.

Если у гражданина требуют оплату за услуги, оказываемые Пенсионным фондом, то скорее всего, человек имеет дело с мошенником, либо  фейковым сайтом госуслуг .

Если у вас возникают вопросы по поводу установления пенсии, исчисления ее размера, учета пенсионных прав и т.д., то важно напрямую обратиться непосредственно в ПФР.

Обращение можно направить дистанционно через официальный сайт pfr.gov.ru, почтой, позвонить в контакт-центр Отделения 8-800-600-02-36, задать вопрос в официальных аккаунтах социальных сетей, обратиться лично по предварительной записи.

Напомним, что пенсии устанавливаются специалистами ПФР в рамках действующего пенсионного законодательства. При наличии каких-то дополнительных оснований для перерасчета пенсии и подтверждающих документов на руках (например, справки о периодах работы, которые раньше не были подтверждены документально и не вошли в стаж) следует записаться на прием к квалифицированным специалистам клиентской службы Пенсионного фонда.