Уход за аккумуляторами строительной техники



(статья обновлена )
СТАТЬИ

Мультигелевые аккумуляторы

В строительной технике чаще всего используются так называемые аккумуляторные батареи необслуживаемого типа, например, мультигелевые, как здесь - https://elbuy.com.ua/akkumuljatornye-batarei/mul-tigelevye. Однако такое название вовсе не означает, что им не требуется никакого обслуживания.

Необходимо периодически зачищать клеммы, в противном случае коррозия испортит поверхность контактов. Необходимо смотреть на уровень оставшегося заряда и на общее состояние примерно через каждые 30 километров пробега, либо же эквивалентное число моточасов.

Применяя стандартные аккумуляторы обслуживаемого типа, оператор специальной техники, может сам проверить при необходимости остаточный уровень электролита, а также его плотность. Это сделать совершенно нетрудно, так как имеются специальные отметки, и когда уровень опускается ниже, то нужно долить простой дистиллированной воды.

В случае, когда плотность электролита будет намного ниже нормативной, нужно обратиться к мастерам по обслуживанию АКБ. Регулярный осмотр, проверка оператором аккумулятора на своей строительной технике, существенно продлят ее срок службы.

Свинцово-кислотные АКБ прослужат примерно 4 года в случаях с зарубежными производителями, и в 2 раза меньше – в случаях с отечественными. Имеются современные модели батарей гелевого типа для специализированной техники с ресурсом семь лет. Но они не особенно распространены в России по причине их приличной стоимости.

Типовые батареи нормально работают при температуре +17 — +22 градуса. Чем выше температура, тем больше вероятности, что мощность аккумулятора будет падать, потому что высокая температура провоцирует его самопроизвольную разрядку. При отрицательных температурах мощность также может снижаться, и по факту батарея будет работать на 60-70% от номинала.

Мощные потребители электрической энергии: фары, дополнительные прожекторы, подфарники, обогреватели в кабине и обогреватели стекол, пусковые подогреватели являются дополнительной нагрузкой и существенно расходуют электроэнергию.

В случае работы мотора на пониженных оборотах, генератор может оказаться так загружен, что ток зарядки не сможет дойти до аккумулятора. В этом случае отмечается повышенный расход топлива, а АКБ расходует оставшийся заряд (который даже «не восполняется») на освещение в кабине, очистители стекол, магнитолу, вентилятор отопительной системы и прочее.

Таким образом, получается, что не дававшая ранее сбоев батарея, может в один прекрасный момент «выйти из строя». Еще больше приближает этот момент простой строительной техники ночью под открытым небом при температурах ниже нуля. Аккумулятор уже не сможет завести двигатель и зарядить его не представится возможным.

Чтобы этого не допустить водителю специальной техники нужно перед наступлением холодов обратиться к специалистам, дабы те определили способность батареи к запуску при отрицательных температурах. В любом случае «смерть от холодов» аккумулятора можно предотвратить. Один из советов, которые дают опытные водители – это включать энергоемкие устройства лишь на непродолжительный промежуток времени.





ОБСУЖДЕНИЕ





Лента

Интервью


Из блогов