Страхование перевозок — право или обязанность?



(статья обновлена )
СТАТЬИ

Грузоперевозки МО

Начать следует с того, что застрахованный груз в значительной степени уменьшит возможные потери, которые могут возникнуть во время транспортировки. Страхуют грузы во время грузоперевозки Мытищи двумя способами, названия у них похожи, а вот принцип действия различается. В первом случае, страхуется непосредственно груз, во втором – ответственность за то, что груз доверили к перевозке. Но если воспользоваться перевозками в Пушкино от надежной компании, то страховка и вовсе не нужна, также как и грузоперевозками Щелково.

Итак, страхование груза, то есть, рассмотрим первый случай. Страхование подобного рода является видом страхования имущества, с целью, в случае чего-либо, защитить интересы того, кому этот груз принадлежал. Вполне логично, чтобы лицо, владеющее грузом, и выступило в роли страхователя. Второй случай, страхование ответственности, защищает права уже перевозчика, он, собственно, и будет являться страхователем в данном случае. Допускается, чтобы в роли страхователя выступил экспедитор.

Для чего вообще страхуют груз? Для того, чтобы в случае какого-либо происшествия, владельцу груза были возмещены убытки. Сумма, которую следует возместить, должна быть равна стоимости груза. При страховании заключается договор, но он является разовым и действует только в течение одной конкретной перевозки.

При страховании ответственности убытки возмещаются только, когда возникает ответственность лица, перевозящего груз. Например, груз во время перевозки был поврежден – виноват водитель. Сумму ущерба определяет страхователь. В случае, когда страхуется ответственность, также заключается договор, но срок его действия не обязательно разовый, это может быть и несколько перевозок.

Обязать собственника застраховать свой груз нельзя. Груз принадлежит ему лично, поэтому конечное решение принимает он сам. А вот перевозчик обязан застраховать свою ответственность, если этого от него потребуют. Бывают случаи, когда страхование ответственности оформляет и лицо, перевозящее груз, и лицо, владеющее грузом. Это происходит при транспортировке чего-либо опасного, что может нанести вред окружающей среде или третьим лицам.

Исполнителю совсем не обязательно страховать груз. Но такое, тем не менее, случается. Например, если имеет место быть устная договоренность между ним и заказчиком. Не обходится тут и без несовершенства нашего законодательства.

Если перевозчик застраховал груз, это не так и плохо, на самом деле. Просто он становится, своего рода, посредником между владельцем груза и страховой компанией. Довольно часто, перевозчики получают с этого хороший процент. Также свои плюсы извлекает из этой ситуации заказчик. В виду того, что вопросами страхования полностью занимается перевозчик, владельцу груза не нужно акцентировать на этом внимание, вследствие чего, высвобождается масса свободного времени.

В нашем несовершенном законе есть масса лазеек, которыми с огромным удовольствием пользуются недобросовестные компании. Например, компания может выставить огромную сумму, при страховке ответственности, а после признать данный договор несущественным, сославшись на некоторые из пунктов в законе.





ОБСУЖДЕНИЕ





Лента

Интервью


Из блогов