ТОП-8 нарушений прав пациентов в системе ОМС



(новость обновлена )

Межрегиональный Союз Медицинских Страховщиков (МСМС), объединяющий страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС, подготовил рейтинг нарушений прав застрахованных в системе ОМС.


Рейтинг составлен на основе обращений граждан в страховые компании в 2016 году.

Так, по данным экспертов МСМС, наиболее распространенными причинами нарушения прав застрахованных по ОМС граждан в  2016 году стали (в порядке убывания):

  1. Организация работы медицинской организации
  2. Выбор медицинской организации
  3. Качество медицинской помощи
  4. Взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС
  5. Отказ в предоставлении медицинской помощи
  6. Обеспечение полисами ОМС
  7. Этика и деонтология медицинских работников
  8. Лекарственное обеспечение в стационаре

Эксперты МСМС также напоминают, что по закону именно страховые компании стоят на защите прав застрахованных  граждан.  Поэтому в случае возникновения любых вопросов, связанных с организацией работы медицинских учреждений в системе ОМС, доступностью  и качеством медицинской помощи,  вы всегда можете обратиться в страховую компанию по телефону горячей линии, указанному на вашем полисе ОМС.  

Примеры обращений граждан

в соответствии с рейтингом наиболее распространенных причин нарушения прав                        

граждан в системе ОМС в 2016 году

Рейтинг

Причины обоснованных жалоб

Примеры обращений/жалоб

 

1

организация работы медицинской организации

Необоснованно длительные сроки ожидания диагностики, лечения, инструментальных и лабораторных исследований

 

Необоснованно длительные сроки консультации врачей-специалистов

 

Утеря медицинских документов застрахованного (мед. карта, выписки, результаты анализов) медицинской организацией

 

Навязывание платных услуг (маршрутизация в частные (платные) медицинские центры в связи с отсутствием в медицинской организации по месту прикрепления профильных врачей-специалистов, оборудования, лабораторий)

 

2

выбор медицинской организации

Необоснованный отказ в направлении из поликлиники по месту прикрепления в федеральные лечебные учреждения

 

Отказ в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства

 

Прикрепление к медицинским организациям застрахованных граждан без их ведома (заявления)

 

3

качество медицинской помощи

Осложнения после назначенных и проведенных процедур

 

Неквалифицированно проведенная диагностика и обследования

 

Несвоевременно оказанная медицинская помощь

 

4

взимание денежных средств за медицинскую помощь

Взимание денежных средств при лечении в стационаре и дневном стационаре

 

Взимание денежных средств за лабораторные и инструментальные обследования

 

Навязывание дополнительных платных услуг

 

5

отказ в медицинской помощи

Отказ в предоставлении медицинских услуг на дому

 

Отказ в госпитализации

 

Отказ в оказании медицинской помощи с полисом другой территории

 

6

обеспечение полисами ОМС

Перераспределение застрахованных из прекративших свою деятельность СМО в другие СМО

 
 

Возникающие ошибки в региональном сегменте регистра застрахованных граждан на уровне территориальных фондов ОМС при оформлении полиса (двойники по ФИО, дата рождения)

 

7

этика и деонтология медицинских работников

Неэтичное поведение медицинских работников (грубость, хамство)

 

Передача медицинскими работниками конфиденциальной информации о застрахованном третьим лицам

 

8

лекарственное обеспечение

Отсутствие лекарственных препаратов и расходных материалов  при лечении в стационаре

 

 




Магазин цифровой фото и видео техники Fotoshopping


ОБСУЖДЕНИЕ




Лента



Интервью


Из блогов