Обновленная система ЕГЭ по литературе: что будет дальше?



(новость обновлена )

В 2017 году школьники все еще будут сдавать выпускной экзамен по литературе в привычном для них формате. Он включает в себя вариативные вопросы, вопросы с краткими самостоятельными ответами, короткие сочинения и эссе.

А вот в 2018-м году, как рассказал «МИР 24» руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов Сергей Зинин, в Едином Государственном экзамене (ЕГЭ) по литературе больше не будет тестов. К тому же, предполагается, что произведения для литературного анализа школьники смогут впервые увидеть только на экзамене.

«Новая модель экзамена по литературе будет включать вариативность стихотворений в первой части. Ученик сможет получить любое, даже самое неожиданное стихотворение, в том числе, современное. Расчет на то, что он должен на самом экзамене ознакомиться с текстом, понять его и ответить на вопросы. Мы проверяем не только отношение к литературе, как к виду искусства, но и как к учебному предмету. В последние годы простейшие задания с вариантами ответа были подушкой безопасности для троечников. Теперь, когда их не будет, вопрос будет стоять серьезнее. Если ты сам выбрал этот экзамен, то ты не должен быть троечником», - сказал Зинин.

При этом он отметил, что конкретика из экзамена не пропадет, ведь одна из целей ЕГЭ по литературе – борьба с краткими пересказами произведений.

«Однако иногда очень важно спрашивать конкретику. Например, одна «стобалльница» призналась, что практически все произведения читала в кратком содержании», - отметил ученый.

ЕГЭ по литературе – это меньшее из возможных зол. Однако проблема экзамена не только в его структуре, но и в том, что большая часть школьных учителей не знают, что такое искусство и для чего оно нужно, считает директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак.

«Самое большое наше заблуждение в том, что существуют правильные ответы. Например, на международном съезде общества Достоевского в Испании ученые были готовы вцепиться друг другу в глотки, пока спорили о том, раскаялся Раскольников или нет. ЕГЭ – это лучшее из возможных зол, но литература – это что-то другое. Она не учит нравственности. Когда, например, Андрей Болконский умирает, мы смотрим на то, какое над ним небо, любуемся этим. Это абсолютно не жизненная реакция. Это надо понимать. Есть такая шутка, что женщина выходит замуж, рожает детей, а умирает девственницей. Среди учителей литературы таких 70%, которые вообще не понимают, что такое искусство и зачем оно нужно», - сказал он.

О том, что школьные педагоги не обладают достаточным количеством знаний, сказала и учитель русского языка и литературы московской школы №1269 Екатерина Баркина. По ее словам, педагогическое образование в России чаще всего и вовсе некачественное.

На вопрос, почему в школьную программу не вводится современная литература, Баркина ответила, что учителя просто недостаточно читают, чтобы знать, какие произведения стоит выбирать.

«Я бы с удовольствием посвятила весь 11 класс изучению современной литературы. Но в том, чтобы вводить современную литературу в программу, меня пугает то, что я не знаю, чем можно пожертвовать из списка XIX и XX века в угоду современной литературе. Во-первых, сортировать тяжело, а во-вторых, читают современные учителя очень мало - в том числе и я», - призналась Баркина.

Вводить устную часть в ЕГЭ по литературе пока не планируется, но такой элемент появится в экзамене по русскому языку.

Напомним, ранее стало известно, что Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) готова разрешить установить в школах блокираторы радиосигнала во время сдачи ЕГЭ.




Магазин цифровой фото и видео техники Fotoshopping


ОБСУЖДЕНИЕ




Лента



Интервью


Из блогов