ФоРГО: Какой будет новая Дума










(обн. )
Руководитель филиала Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) в Ставрополе Геннадий Косов комментирует высказывания Константина Костина, главы ФоРГО, о том, повлияет ли на внутреннюю политику внешнеполитическая повестка.

Теракт на борту российского лайнера Airbus 321 «Когалымавиа» над Синайским полуостровом, в котором погибли 224 человека. Теракты в Париже.  Атака турецких истребителей на наш Су-24 и объявленная Россией война международному терроризму.  Все эти внешнеполитические события,  по мнению российских политологов, неизбежно окажут влияние на внутрироссийские политические процессы в государстве вообще и на парламентскую кампанию в частности.
 
Глава Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин, рассуждая о том, повлияет ли на внутреннюю политику внешнеполитическая повестка, отвечает утвердительно. В своем комментарии изданию  «Лента.ру» он говорит о том, что рост патерналистских настроений неизбежен: в трудную минуту граждане хотят «прислониться» к государству: «Когда происходят такие события … люди перестают чувствовать себя в безопасности, возникает стремление консолидироваться вокруг лидера, вокруг власти. Мы это наблюдали в Соединенных Штатах после 11 сентября, когда был принят «Патриотический акт», наблюдали это в России во время войны с терроризмом на Северном Кавказе».
 
По мнению руководителя филиала ФоРГО в Ставрополе Геннадия Косова, на выборах в Госдуму 2016 года многие политические силы будут пытаться воспользоваться эффектом консолидации россиян вокруг президента. Однако возникает вопрос: удастся ли многим реально этим воспользоваться? Константин Костин говорит о том, что даже «Родине», «Патриотам России» и «Коммунистам России» это будет сделать сложно. «После Крыма у них был шанс, патриотическая повестка стала очень востребованной, вышла на первый план. Но они не смогли с этой повесткой справиться. Крымскими событиями, «Русской весной» ни одна из патриотических партий для расширения своей электоральной базы не воспользовалась, хотя возможность, безусловно, была», – отметил Костин. По его мнению, у непарламентских партий не оказалось политиков, патриотические лозунги которых бы воспринял электорат, поэтому у них мало шансов преодолеть пятипроцентный барьер.
 
Непарламентские партии, по мнению Костина, могут рассчитывать на места в Думе благодаря голосованию в одномандатных округах. «Самые хорошие шансы обрести партийное представительство в 2016 году через одномандатные округа у тех, кто заключил соглашение с ОНФ, и теперь, возможно, какие-то референтные лица, общественники пойдут в одномандатных округах под их знаменами», – отметил руководитель ФоРГО.  
 
В своем интервью глава Фонда остановился и на шансах либералов. Он напомнил, что Крымский консенсус расколол их лагерь. «Часть либералов поддержала воссоединение с Крымом, часть выступила резко против», – сказал он. Так, у Демократической коалиции с учетом заявления Касьянова об «аннексии Крыма» шансы попасть в Думу невелики.
 
Но не только Крым, но и  «фактор ИГ» в очередной раз усилил отчуждение либеральной оппозиции от россиян. Костин отметил, что «либералы-западники, как было сказано когда-то о Бурбонах, ничему не научились. Они пытаются рассказать, что «не тех бомбим», что Россию ждут тяжелые долговременные последствия, что российская коалиция неправильная и так далее. В этом смысле они полностью солидаризировались с наиболее антироссийскими западными СМИ и политиками».
 
Результатом подобной позиции может стать очередное поражение либералов. «Ни у одной из либеральных партий не будет шанса преодолеть пятипроцентный барьер. Либеральный электорат не слишком велик, раньше говорили о 15 процентах, сейчас – о 12 процентах, – подсчитывает Костин. – С поправкой на явку мы получим 7–8 процентов. Если грубо разделим на два, учитывая раскол на «западников» и «патриотов», то чисто математически ни у какой либеральной партии шансов преодолеть пятипроцентный барьер нет».  
 
Делая прогноз о составе будущей Думы, руководитель ФоРГО  говорит о том, что ее партийный состав изменится мало: «Абсолютно точно по партийным спискам проходят все парламентские партии, все четыре. Расширение партийного представительства возможно только за счет депутатов, избранных в одномандатных округах». Однако,  окно возможностей для оппозиции есть.  

 






ОБСУЖДЕНИЕ



Интервью


Фотокниги, выпускные альбомы, фотопечать, календари, кружки

Из блогов